История, ставшая поводом к написанию статьи, произошла в последний день новогодних каникул с нашей коллегой Ириной. 9 января у ее дочки был день рождения, а на следующий они решили отметить праздник походом на каток, не подозревая, какой «подарок» ребенку и маме приготовили сотрудники ДЮЦ «Молодежный». Хотя уже в очереди к кассе можно было догадаться, что на посетителей, их удобство и здоровье организаторам ледовых покатушек буквально наплевать.
- В помещении, где производится оплата за услугу, находятся раздевалка и кабинеты служебного назначения. Там нет ни разметки для социальной дистанции, которая, естественно, никем и не соблюдается, ни санитайзеров. Люди по 20-30 человек толпятся в очереди в кассу на нескольких квадратных метрах. Многие - без масок. Температуру охранник измеряет уже после оплаты, при допуске в раздевалку. Пока в очереди стоишь, запросто можно заразу подцепить, - рассказала об увиденном Ирина.
Если уж отсутствие порядка и заботы о посетителях читается сразу на входе, то наивно ожидать, что дальше будет иначе. Так и случилось, хотя наша коллега надеялась, что это только первое впечатление. Сначала она умудрилась настроить против себя кассира тем, что не захотела оплачивать сразу два билета и прокат коньков, на чем настаивал кассир, а поинтересовалась наличием нужных размеров. В итоге коньков ее размера не оказалось. Решили, что дочка покатается, а мама подождет у бортика. Поэтому взяли только детский билет. Он обошелся вместе с прокатом пары коньков в 200 рублей. Тут мама совершила непростительную - с точки зрения кассира ошибку – обратила внимание на прайс. Оказалось, что детский билет на посещение катка стоит не 100 рублей, а 50. Так что вместе с услугой проката коньков все это должно было обойтись маме в 150 рублей, на что она указала кассиру, попросив сделать возврат. Кассир категорически отказался. Пошли в ход заверения, что кассовый аппарат сломался, поэтому – либо билет за 200 рублей, либо вообще никаких катаний не будет.
- Я уже пробил чек! Решайте, вы идете или нет. Или я вас вообще не буду обслуживать, - давил сотрудник на посетительницу.
Ирина, увидев, что совершенно обыденная ситуация перерастает в конфликт, но абсолютно уверенная в своей правоте, включила видеозапись на телефоне. Тогда тот позвал охранника.
- Охранник начал меня выталкивать из помещения, требовал прекратить запись, потому что у них таблички висят с запрещением вести съемку. А такие требования вообще-то подпадают под санкции статьи 14.8. КоАП, на что я ему и указала. Согласно федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» видеосъемка в общественных местах не может быть запрещена. На что услышала в ответ: «Мне наплевать на закон! Я подчиняюсь только своему руководству!». Кассир еще и издевался: «Если бы сразу сказали, что у вас денег нет, мы бы к вашей бедности снисходительно отнеслись», - рассказывает о пережитом Ирина.
Немного просветим (очевидно, богатых, иначе откуда такие презрительные реплики?) сотрудников ДЮЦ «Молодежный» насчет правомочности их действий. Статья 7-я Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (N149-ФЗ от 27 июля 2006 г.) относит к категории «общедоступная информация» любые общеизвестные сведения, доступ к которым не ограничен федеральными нормативными актами, в том числе события, происходящие с гражданами в публичных местах. Таким образом, человек, проводящий фото- или видеосъемку на улице, в транспорте, на массовых мероприятиях, в помещениях, открытых для свободного доступа, осуществляет свои гражданские права, гарантированные законодательством.
Посетительница попросила позвать кого-нибудь из руководства для разрешения конфликта.
- Я тут руководство, - засмеялся кассир.
Тогда Ирина потребовала жалобную книгу, чтобы высказать все, что она думает о таком вот сервисе. Но жалобная книга в учреждении, оказывающем коммерческие услуги населению, просто отсутствовала.
Тот же кассир объяснил, что им не нужна жалобная книга, так как учреждение муниципальное. А с каких пор на муниципальное учреждение, оказывающее населению коммерческие услуги, нельзя жаловаться?
Вся эта канитель длилась несколько часов. Несколько часов трэша, вымотанные нервы и испорченный праздник у ребенка. А итог – закономерное обращение оскорбленной клиентки в полицию и Роспотребнадзор. Мы вместе с ней ждем реакции надзорных, правоохранительных органов и мэрии Владимира.
Читайте также: «Владимирпассажиртранс» придумал способ не возвращать деньги за неоказанную услугу