В этой связи Отделение Владимир Банка Росси в который раз предупреждает о необходимости беречь свои данные по счетам и картам. Тем более, что мошенники все время придумывают новые схемы обмана доверчивых людей.
Одна из свежих схем выглядит так: представляясь сотрудниками правоохранительных органов, они говорят клиентам банков, называя их по именам, что в отношении них возбуждено уголовное дело по заявлению Центробанка. А дальше просят персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и так далее.
Доля держателей карт, которые сталкивались с мошенничеством, с июля по декабрь прошлого года выросла в 1,5 раза - с 31 до 45%. К такому выводу пришли эксперты аналитического центра НАФИ. А в конце декабря 2020 года компания BI.Zone опубликовала исследование, согласно которому за 2020-й телефонные мошенники сделали около 15 млн звонков! В списке самых уязвимых категорий граждан - пенсионеры, граждане без высшего образования и представители рабочих профессий.
«Банк России не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник», - говорит эксперт Отделения Владимир Банка России Евгений Гаврилюк.
Читайте также: Владимирский областной суд отменил приговор об убийстве