Трасса важнее интересов людей?
Несмотря на заверения Росавтодора, что по окончании реконструкции Пекинки проблем у жителей «Запекинья» не будет, проблемы, наоборот, обострились. Выехать из этих микрорайонов теперь можно, только отстояв в длиннющей пробке.
- С 08.00 до 09.30 часов утра пробка со стороны Юрьев-Польского тянется от Богослово, это около 6 км примерно, - рассказывает живущий в Сновицах редакционный водитель Сергей Иванов. - Я раньше из Сновиц ехал минут 5, теперь 15. И то потому, что люди пропускают. Те, кто из Богослово едут, по полчаса стоят.
Сновицы, Зелени, Богослово – это Суздальский район. Но там обустраиваются многие владимирцы, решившие, что детей лучше растить в частном доме на свежем воздухе. В Сновицах, хотя бы школа есть, можно не возить детей в город. Хотя некоторые предпочитают, чтобы их чада получили образование во Владимире. Да и школьный автобус, собирающий по деревням ребятишек, нередко опаздывает к урокам. Если школьный автобус, забрав ребят из Зеленей или Богослово, попал в пробку, то будет ползти вместе с ней. А если ДТП случится, то вообще все застревают. Даже «скорая» не проедет.
- Там по полосе в каждую сторону, - объясняет наш водитель. – Раньше этого хватало. Но сейчас федералы изменили фазы распределения светофорного объекта. Увеличили пропускную способность федеральной трассы, но никто не подумал учитывать потребности местного населения.
Ждать, пока можно будет пересечь пекинку, водителям теперь приходится дольше, а времени, чтобы проскочить перекресток, стало меньше. Вот и накапливаются пробки. С мэрией областного центра был согласован совсем иной режим работы светофоров, регулирующих выезд из микрорайонов, расположенных за пекинкой. Но руководство трассы, видимо, рассуждает в стиле «проблемы индейцев шерифа не волнуют».
- Люди, купившие здесь жилье, стали заложниками ситуации, - констатирует руководитель регионального отделения по защите прав потребителей «Народный контроль», гендиректор «Автогазеты» Сергей Федяев.
Только в пределах городской черты за пекинкой уже сейчас живет 4500 человек. Из них 1200 детей, которых родители ежедневно возят в детский сад и школу. А по планам развития областного центра здесь будет жить около 20 тысяч владимирцев. Но если уже сегодня дорожная инфраструктура не справляется, то что ждать лет через пять-десять? Расти и развиваться город может только за Клязьму и за пекинку...
Липовая безопасность
Едем смотреть, что творится в Веризино и на перекрестке М7 с улицей Горького рано утром, когда люди выезжают на работу. Проезжая мимо поворота на Юрьев-Польский, видим буксующую синюю фуру.
- Она там почти час буксует, пытаясь в горку въехать. И это проблема. Вот он застрял, а остальным либо ждать, либо пытаться по встречке объехать, - кивает водитель, пока мы поворачиваем к НИКТИДу. Поворот с пекинки налево закрыли, сделали одностороннее движение. Теперь, чтобы из города проехать в Веризино, нужно проехать около этого НИИ. Вечером пробки образуются уже здесь. Но пока мы добрались до перекрестка без заторов, сейчас они — на той стороне. Ждем на светофоре, наблюдая, как пять машин приготовились разворачиваться через сплошную в сторону Нижнего Новгорода.
- Вон там за надземным переходом гаишники часто прячутся, ловят, штрафуют, - делится дорожными секретами Иванов. - Но все равно не помогает. Легальный разворот – на пересечении с улицей Горького, но там нереально развернуться, нужно выезжать к 25-й школе. Раньше можно было, выскочив на пекинку, уйти налево. Было больше возможностей разъехаться. Теперь левые повороты убрали.
Левые повороты убрали ради безопасности движения. Вот мы и наблюдаем воочию эту «безопасность». Кстати, разворачивающиеся отбирают у стоящих в пробке драгоценные секунды, отведенные на выезд из микрорайона.
«Отсеченное» Веризино
Вот мы и по ту сторону федеральной трассы. Останавливаемся у магазина, метрах в 40 от перекрестка. Отсюда хорошо видна картина происходящего, которую не передать на фото. Дело в том, что очередей из машин к перекрестку целых две. Одна - по улице, а вторая, такой же протяженности, тянется по дворовой территории. У выезда из микрорайона они объединяются.
- Из-за того, что увеличили время переключения светофора, у нас пробка каждое утро образуется до Новгородской, 2. Дети вынуждены до 25-й школы ходить пешком, потому что у автобусов график движения тоже сбивается, - сетует на неудобства Анна Алексеева. - Школы в микрорайоне нет, детсад построили, но пока не работает. Все в городе. И этот светофор никак не миновать. Нет другого выезда. На работу теперь нужно выходить минут на 40 раньше - планировать и эту пробку, и светофор на Горького. Никакого удобства. На выезд всего одна полоса, а в это бутылочное горлышко две полосы поворачивают. За один раз проехать могут в лучшем случае 6-7 машин, а остальные ждут следующего разрешающего сигнала. Светофоры вообще странно настроены. Пробка утром и на М7, и у нас на выезде.
Выезд из Веризино – в горку. Машины буксуют. Вот забуксовала красная легковушка. Потом фургон с молочкой. Периодически очередь сдает назад, чтобы застрявший автомобиль мог взять «разбег». Иногда приходится толкать машину. Если кто-то не выберется, то запрет всех остальных.
- Пробки постоянные. По утрам на выезд, а вечером на въезд. Тут еще разворачиваются те, кому нужно в промзону на рокадку. А у нас всего один выезд. Микрорайон строится, а логистика не очень продумана. Нужен еще один выезд с микрорайона в сторону Доброго. И дорогу из микрорайона хорошо бы расширить до 3 полос – одну полосу налево пустить, другую направо. И дорога-дублер необходима от «Тандема» до рокадки, чтобы нашу дорогу разгрузить, - рассуждает Александр Ратников.
Пешеходный экстрим
Общаясь с местными автомобилистами, увидели знакомую. Служебные ограничения не позволяют ей давать какие-либо комментарии, поэтому она попросила нас не называть ее имя.
- Я здесь 7 лет живу, практически с момента застройки микрорайона. Лучше за эти годы не стало. Хотя сам микрорайон нравится, но мы тут чувствуем себя брошенными, - признается девушка. - Общественный транспорт ходит редко. Бывает, что ждать приходилось почти час. Такси стоит 500-600 рублей. Здесь затрудненное движение – никто особо ехать не хочет. Ну и там, где проблемы с транспортом, таксисты всегда цены взвинчивают. Остановки - на трассе. Трассу расчищают, весь снег – на обочину. От перехода до остановки приходится либо через сугробы лезть, либо идти по дороге. Совершенно ничего не приспособлено для безопасной посадки-высадки пассажиров. В микрорайоне дороги тоже не чищены. Застройщик дорогу не оформил, она пока ничья получается. И город с УК никак не договорятся, кто должен ее чистить.
Сам надземный переход тоже вызывает недоумение. Лифта нет. Пандус с таким крутым уклоном, что спуститься по нему может только олимпийский чемпион по бобслею, а кто сможет подняться, вообще сложно представить. Но точно, не инвалид-колясочник. Да и мамочка детскую коляску никак не затолкает. Спрашивается, о людях дорожники думали, сооружая это недоразумение, или о «галочке»? О какой безопасности идет речь, если самые не защищенные и не маневренные граждане вынуждены переходить ставший еще более опасным перекресток по трассе?
Уезжая из Веризино, мы порадовались, что остановились рядом с перекрестком – попадаем в начало очереди к выезду. Засекаю время. 40 метров мы ехали 6 минут.
Живите в пробке?
На перекрестке с пересечением Пекинки с улицей Горького синей фуры уже нет – вырвалась. Очередь машин на въезд в город по-прежнему огромная. Кристина Вялова живет в новом доме, построенном прямо у перекрестка. Рядом растут новые дома.
- Я тут живу всего месяц. Но все это время пробки на выезде, - говорит Кристина. - Я до улицы Сакко и Ванцетти минут 20 еду. Хотя выезжать тут всего-ничего. Хорошо, все водители нормальные, пропускают, дают встроиться. Если бы еще приходилось ждать, то времени еще больше уходило бы. Но эти постоянные пробки, конечно, мешают. Живу на 16 этаже, но все равно звук слышен. И экология страдает. Конечно, хотелось бы, что бы такого трафика и пробок не было.
Решить проблему быстро, но частично, можно единственным способом – настроить работу светофоров так, чтобы интересы владимирцев тоже учитывались. Потому что в корне неправильно, когда руководство федеральной трассы владимирцев считает не хозяевами в своем городе, а третьим сортом по сравнению с транзитниками из столицы. Мечтать о двухуровневой развязке, наверное, не стоит. В обозримом будущем ее не построят. У города таких денег нет. Да и пекинка - объект пока федеральный. Но есть и хорошие новости. Северный объезд все же будет строиться.
- Мы неоднократно поднимали этот вопрос на общественных слушаниях. Сейчас готовится проектно-сметная документация. Так что строиться объезд будет, - обнадежил Сергей Федяев. - Но тему нужно «дожимать», так же, как и реконструкцию с расширением до 4 полос путепроводов на Южном объезде города. Потому что там сейчас ситуация такая, что, если происходит ДТП и образуется пробка, то оттуда весь транзит идет в город. А вот после этого пекинка должна стать городской дорогой с запретом движения по ней грузового транзита. Пока же необходимо решить вопрос с работой светофоров и сделать безопасными и удобными пешеходные переходы через М7.
Ранее мы сообщали: Две части Рпенского проезда соединит уникальный мост