В сентябре 2019 года приговором Фрунзенского районного суда г.Владимира жительница областного центра Р. была оправдана на основании вынесенного коллегией присяжных заседателей оправдательного вердикта. Они посчитали ее непричастной к совершению особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ.
Воспользовавшись законным правом на реабилитацию, гр.Р. обратилась в Ленинский районный суд г.Владимира с иском к УФК по Владимирской области и Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации морального вреда в размере 30 млн рублей. Дама указала на тот факт, что в течение полутора лет из-за незаконного уголовного преследования она испытывала душевные страдания и сильные переживания, бытовые и социальные неудобства.
Представители ответчика и третьего лица не оспаривали факт причинения истцу морального вреда, однако, полагали завышенной сумму компенсации морального вреда.
Решением Ленинского районного суда г.Владимира исковые требования Р. удовлетворены частично: с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу истца в счет компенсации морального вреда взыскано 600 000 рублей.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
При определении размера компенсации морального вреда суд принял во внимание личность истца, которая ранее никогда не привлекалась к уголовной ответственности и характеризовалась положительно, оценил характер причиненных физических и нравственных страданий в связи с незаконным привлечением к уголовной ответственности за особо тяжкое преступление и длительное ее нахождение под домашним арестом, что явилось существенным психотравмирующим фактором. В тоже время судья руководствовался практикой рассмотрения аналогичных споров Европейским Судом по правам человека и посчитал возможным определить размер компенсации морального вреда за каждый день содержания под домашним арестом, исходя из 1000 рублей за сутки.
Также при определении размера морального вреда суд руководствовался требованиями разумности и справедливости.
Заявленный истцом размер компенсации морального вреда в размере 30 000 000 рублей расценен судом как необоснованно завышенный и не соответствующий фактическим обстоятельствам причинения вреда.
Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда, согласившись с выводами суда первой инстанции, оставила судебный акт без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.
Ранее мы сообщали: Юрист разъяснил владимирцам, кто ответит за падение на льду