- Сначала мы хотели назвать его Харитоном, - улыбается Катя. - Нам казалось, что «хорек Харитон» звучит органично. Но когда первый раз его увидели — крохотного, с ладошку длиной, тощенького, как шнурок, то так и назвали. Ну, а когда он подрос, то стал Шнуром. Хотя, если он хорошо себя ведет, не разнося комнату в пух и прах, — например, мило спит или, пребывая в хорошем настроении, ластится, то так и тянет назвать его «Люлечкой».
Завести хорька в Катиной семье решили, насмотревшись трогательных видео в интернете с пушистыми милягами. Несмотря на то, что о своем решении Морозовы ни разу не пожалели, сейчас наша героиня говорит, что просмотр «мимими-видео» — самый неправильный из самых неправильных мотивов принять в дом такое животное. Потому что жизнь с хорьком требует терпения и хорошей подготовки: «Хорьки — зверьки непоседливые и с характером. Например, если ему приспичило играть, его никто не остановит. Если он решил, что играть с ним должны вы, - придется играть. Иначе полезет кусаться. И не отстанет, пока вы не возьмете его игрушки и не присоединитесь к веселью. По сути, хозяева тоже — большие игрушки для хорька».
Справедливости ради стоит сказать, что Катя и Алексей к приему питомца подготовились — перечитали множество литературы по содержанию, пообщались с единомышленниками на зоофорумах. Но все равно, по их же словам, совершили ошибку — купили хорька не в питомнике, а в обычном зоомагазине, у так называемых «разведенцев». Про ошибку поняли еще в магазине, но уже не смогли не забрать трогательного и явно больного кроху с залысинами на ушках... Впрочем, им повезло — как потом выяснилось у ветеринара, ушной клещ оказался единственной серьезной проблемой Шнурочка. «Я думала, раз он маленький, шерстка меняется. А он расчесывал ушки... Нам выписали хорошее лекарство, так что мы с этим быстро справились. Но все могло быть хуже, потому что в таких местах за животными практически не ухаживают, селекции нет, могут обмануть с возрастом и здоровьем. Самая частая проблема — рахит, он лечится плохо, дорого и не всегда успешно».
Сложно ли содержать хорька? Скорее затратно и с нюансами. Затратно, потому что ему на время сна и желания побыть одному нужна «своя квартира» в виде просторной — трехэтажной клетки (у Кати, например, это клетка два на два метра), кошачьего премиального корма, специальной витаминно-минеральной пасты (За которую хорьки душу продать готовы. - Прим. ред.), матрасиков, специальных гамачков, игрушек... Нужно понимать, что зверек будет раскидывать мелкие вещи, висеть тряпочкой на вашей «плазме» или, например, что то разобьет или раскопает цветы или украдет вещи из открытой сумочки... И это нормально! «Хорек — не морская свинка, он не может безвылазно сидеть в клетке. Хоть он и спит по 20 часов в сутки, в оставшиеся часы это очень активное животное. В идеале нужно дать ему возможность бегать по всей квартире», - говорит Катя.
Кстати, про украденные вещи — хорьки обожают делать заначки. Конкретно Шнур свой склад «нажитого непосильным трудом» устроил в диване. Поэтому если у Кати или ее домочадцев, например, пропадает какая-то вещь, ее первым делом ищут в схроне Шнурка. Если он это видит — истерит. А еще расстраивается, когда забирают стирать его любимую игрушку — крохотного мягкого хамелеончика, с которым он спит в обнимку. Но регулярно стирать надо все, уверена наша героиня, тогда никаких запахов нет.
Лоточек хорьки осваивают очень быстро. Провода Шнур никогда не грыз. Обувь - тоже. А вот забираться в ботинки, сапоги и сумочки очень любит. Из сумок, как уже сказано, параллельно ворует все, что сочтет интересным.
Еще один важный нюанс - ребята говорят о необходимости обязательной стерилизации домашних хорьков: «У них гон не кончается никогда, это чревато для их здоровья и даже жизни. Наш Шнур довольно легко перенес кастрацию и наркоз. Делал их нам тот же врач, который лечил ушки и делает все прививки». Но, в принципе, специалисты, способные профилактировать здоровье таких животных и лечить их, - дефицит. Не только во Владимире.
Ладят ли хорьки с другими животными? Обычно — да. Но у Шнура особая история. Он пытался подружиться с кошкой, которая живет в семье, и в азарте игры прокусил ей ушко. С тех пор киса упорно обходит его стороной, чем очень расстраивает. Но Шнурочек явно не теряет надежды — нередко из своей миски бросает ей кусочки мяса, а потом трогательно наблюдает, как она кушает...
Вообще Шнур — хорек-парадокс. Гулять не любит (как надевать шлейку — так истерика с извиваниями, а на улице стремится быстрее забраться на ручки), но от снега млеет. Так что зимой ему приносят снег в тазике — он там роется, закапывает игрушки. Настолько любит снег, что на лето для него придумали альтернативу — насыпают в тазик винные пробки, где он и копается.
Во время генеральных уборок Катя зовет хорька «Мой помогатор»: мимо него швабру с тряпкой не пронести, пылесосом не пройтись. Будет носиться за ними, как заправский спринтер. Сейчас в семье размышляют о том, чтобы взять второго хорька — из приюта. И Шнуру будет веселее, и еще одно животное получит дом и любящую семью.
«Очень много брошенных отказников-хорьков, - говорит Катя. - Люди часто заводят их, не узнав нюансы. Например, мама покупает ребенку хоречка, а тот кусается. Она его - в клетку, щелбаны по носу... А хорьки без хорошего воспитания, возможности выплескивать энергию становятся агрессивными. Или, например, заводят животное — и кормят как попало, хорек начинает болеть. Лечить его дорого. И люди бросают проблемных животных... Поэтому я прошу всех, кто размышляет о варианте завести хорька: хорошо подумайте. Это чудесные животные, которые заслуживают самого хорошего отношения».