Квест «убежать от авто»
Это не совсем рядовой путепровод. Он важен. Но почти каждую зиму превращается в своего рода ледяную пещеру, по которой ездят авто и - на удачу - пробираются пешеходы.
Мост хорошо известен гражданам, работающим в промышленной зоне, куда они каждый рабочий день добираются по путепроводу под железной дорогой, и тем, кто проживает за мостом в частном секторе. Автомобилисты здесь могут легко повредить кузов авто в случае заноса в узкой горловине тоннеля, а пешеходы – переломать руки и ноги. Граждане не первый год жалуются на этот трэш, но безуспешно.
Ольга Абрамова в сообществе «Убитые дороги Владимирской области» в социальной сети на прошлой неделе просигналила:
«Каждый день под ним (мостом) проходит более тысячи людей, которые работают на предприятиях расположенных в промышленной зоне, а также жители, проживающие на этом островке «счастья»... Каждый час проезжает до двухсот легковых машин и ГАЗелей....Сейчас полнейшее обледенение, а дальше будет потоп?».
В названии «черный мост» есть что-то былинное, восходящее, по одной из версий, к знаменитому альпийскому походу Александра Суворова с его переходом через «Чертов мост». Разумеется, «черный мост» не столь опасен как альпийский, но, если сновать через путепровод каждый день, то вероятность получить физическое увечье многократно возрастает.
Тоннель под железной дорогой сейчас – своего рода обледеневшая пещера. Когда едешь по ней на машине - даже с шипами на колесах и на предельно малой скорости - ее раскачивает из стороны в сторону так, что, кажется: еще чуть-чуть и врежешься в стену тоннеля или в ограждение пешеходной тропы. Ограждение тоже «роскошное»: местами сломано или покорежено.
Кстати, преодолеть путепровод по обледеневшей пешеходной тропе еще сложнее: с нее начинаешь скатываться на проезжую часть там, где ограждения сломаны, или можешь, поскользнувшись, запросто кувырнуться через них там, где они сохранились. А еще пешеходная тропа настолько узкая, что по ней нужно идти не обычным способом, а как-то боком. Это неудобно. А вот пройти сквозь тоннель по проезжей части - куда легче. Однако если навстречу идет авто или оно поджимает сзади, нужно убегать (либо назад, либо вперед – в зависимости от обстоятельств), или пролезать через ограждение в пешеходную зону и крепко цепляться за шаткие перила. Тот еще квест.
«Уазики» на днище
О попытках усовершенствовать тоннель нам рассказал случайный прохожий, бывший работник железной дороги:
«Мост называется черным, поскольку под ним очень темно, – выдвинул свою версию народного названия путепровода железнодорожник, – даже в пасмурный день. А уж ночью и подавно. 27 лет я отработал на железной дороге, все время ходил под этим мостом. Сколько лет этому мосту, я не знаю. Может, 50, а, может, все 100. Сейчас как-то еще под ним ездят, а раньше колея была такая, что даже «уазики» на днище садились».
Несколько лет назад, по словам владимирца, дорожное полотно под «черным мостом» основательно починили: «Помню, выборы какие-то были. Начальство понаехало, телекамерами снимали! Очень хорошую дорогу тогда сделали. Но здесь же большегрузы ходят, за год вдрызг ее разбили».
Узость пешеходной тропы наш добровольный эксперт объяснил так:
«Одна бабушка очень жаловалась, что нет дорожки для людей. Вот и сделали для бабушки дорожку с ограждением. Но ведь проезд очень узкий. И дорожку сделали узенькую. А пошире никак нельзя – иначе машина не проедет. Вот и стало только хуже».
Машины ходят под «черным мостом» поочередно, пропуская идущих во встречном направлении. Иногда скапливается небольшая очередь, но люди привыкли, выхода ведь нет. Хотя есть еще дорога в объезд – по ней можно выехать на Большую Нижегородскую за химзаводом. «Но это не дорога, а беда», – высказалась милая девушка на солидном джипе.
За «черным мостом» есть еще один мост – уже без тоннеля и своего особенного названия, по нему тоже ходят поезда. Он выше. Как раз в день моего экстрим-тура под этим мостом из промзоны по дороге в сторону химзавода выезжала машина с цистерной (через тоннель она бы не прошла). Чтобы проехать под вторым мостом, рабочим пришлось выдалбливать лед, углубляя колею, потому что цистерна была чуть выше высоты пролета. Вписались с точностью до миллиметра.
Постоянных жителей микрорайона за «черным мостом» осталось немного. «Теперь мало кто здесь живет, все больше рыбаки на Клязьму ходят», – рассказал местный житель.
И, действительно, мимо резво прошагал человек с ледобуром. За «черным мостом» – промзона. Здесь несколько производств, крупная продуктовая база. Машины снуют одна за одной.
«А что с этим «черным мостом» поделаешь? – философски рассудил старожил. – Его уже не не расширить. А хорошую дорогу в объезд нам никто не проложит».
В понедельник в городской администрации «Владимирским ведомостям» сообщили, что под мостом стали наводить порядок. Действительно, пешеходную дорожку очистили ото льда, по ней уже можно передвигаться. Но ледяные колеи на дороге остались. Сейчас, конечно, уже весна — и грядет новая проблема - распутица. Под мостом с Рабочего спуска в горловину путепровода весело побегут вешние воды. И тогда пройти через оттаивавшую пещеру путепровода можно будет только в резиновых сапогах. Но местные и этому рады — промокнуть не так страшно, как переломать ноги...
Читайте также: Во Владимире проваливается пешеходный мост