Открытый диалог
О проведении очередных разъяснений по строительству автотрассы М-12 с «Росавтодором» условилась администрация Владимирской области. Этот дорожный проект волнует жителей региона уже не первый год.
Команду представителей заказчика, проектировщиков и подрядчиков широкомасштабной дорожной стройки М-12 на информационных встречах возглавил первый заместитель председателя правления Госкорпорации «Российские автомобильные дороги» (ГК «Росавтодор», заказчик дороги М-12) Алексей Борисов.
Удалось познакомиться и с директором вновь созданного Владимирского филиала ГК «Росавтодор» Гиви Цхвиравашвили.
Администрацию области представлял замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства области Ринат Шаниязов.
Вели информационные встречи главы администраций районов: в Петушинском - Александр Курбатов, в Собинском — Александр Разов.
Задать вопросы смогли руководители районных властей, главы администраций поселений, местные депутаты и жители тех мест, мимо которых пройдет скоростной автобан.
Вот что сообщили представители «Росавтодора» о ситуации с проектом дороги на данный момент: трассировка по Владимирской области уточнена, все необходимые сооружения на будущем автобане тоже. Уточненный проект магистрали находится на стадии передачи на экспертизу. Тем временем, подготовительные работы уже начались: пошла вырубка леса на пути трассы и прочее.
По Петушинскому району новая скоростная трасса пройдет на протяжении 52 км, по Собинскому протянется на 31 км.
По-прежнему звучат порой предложения изменить маршрут автобана в тех или иных местах. Но организаторы строительства дают понять, что трассировка М-12 - это вопрос много раз обсужденный и уже решенный.
Тревога о местных дорогах
Главное, что сейчас вызывает вопросы на местах, - начавшиеся подготовительные работы перед непосредственным строительством автобана.
- Есть некоторая обеспокоенность по поводу того, как и где будет происходить строительство автодороги М-12, - сказал глава администрации Петушинского района Александр Курбатов.
Людей тревожит, как будет устроена сама зона работ и что станет с местными дорогами, которые задействованы строителями для передвижения тяжелой техники.
Уже сейчас видно, что дорожное покрытие под тяжестью многотонных машин строителей М-12 быстро разбивается.
Алексей Борисов из «Росавтодора» уверял, что все поврежденные при строительстве новой федеральной магистрали местные и областные дороги будут восстановлены. На это регион получит соответствующие федеральные средства, как условились область и правительство.
Тем не менее, Александр Курбатов настаивал на том, что району должна быть предоставлена четкая схема с указанием тех дорог, которые имеют право использовать для своих большегрузов строители М-12. А на тех дорогах, по которым строительная техника ездить не должна, Курбатов потребовал установить запретительные знаки. За порядком передвижения спецтранспорта, по словам главы, будет следить ГИБДД.
Как будем жить при М-12?
В каждом районе остаются проблемные точки на карте, где у жителей еще остаются о вопросы по поводу будущей автомагистрали. В Петушинском районе это, например, деревня Репихово.
Откликаясь на глас народа, глава администрации назначил очередной выезд группы ответственных лиц в Репихово на ближайшую субботу, как просили жители.
Глава администрации Собинского района Александр Разов высказал свое твердое убеждение:
- За неудобство жителей кто-то должен заплатить.
А вот, например, конкретная проблема, которая волнует жительницу деревни Колокша. Как рассказала эта участница встречи, по проекту, от зоны отвода скоростной магистрали до ее огорода будет 190 м. Дом с участком в Колокше был куплен специально, чтобы выращивать там овощи, ягоды и разводить пчел.
- В каком состоянии будет экология недалеко от автомагистрали? Я смогу по-прежнему выращивать там чистые овощи? – спрашивает хозяйка.
Проектировщики обещают отделить магистраль от близлежащих домов только шестиметровым шумозащитным экраном. Женщина настаивает на том, чтобы высадить небольшую лесополосу, которая могла бы лучше защитить огород от воздействия оживленной трассы.
Алексей Борисов сказал, что на втором этапе будет еще проект лесовосстановления в зоне строительства магистрали. Тогда может появиться шанс посадить деревья и в Колокше, но надо выяснить, чья там земля…
Еще вопрос от жителей:
- А куда будет стекать вода с автомагистрали М-12? Неужели в наши реки?
- Да, в реки, - спокойно ответил проектировщик, - но только после очистки стоков с дороги до состояния воды, пригодной для рыбхоза (чище питьевой).
Во время информационной встречи в Собинском районе всплыл и такой удивительный факт.
Один из жителей приехал в свой сельский дом из Москвы и обнаружил, что у него на земельном участке уже идут какие-то подготовительные работы для будущей М-12. Был призван к ответу представитель строительной компании. Тот объяснил, что работы пришлось начать, не дожидаясь хозяина участка. А потом, дескать, заключим с ним договор аренды на эту землю.
Алексей Борисов отреагировал жестко: работы приостановить до тех пор, пока юридически не будут урегулированы отношения с владельцем участка.
И вот так по каждому спорному моменту шел разговор с подробным рассмотрением участков будущей трассы.
На этот раз серия информационных встреч по поводу будущей трассы была запланирована не только в Петушках и Собинке, но и во Владимире, Судогде, Муромском районе – то есть, по всей линии автомагистрали Владимирской области.
Первые две информационные встречи показали: чем больше внятных объяснений от дорожных строителей, тем меньше волнений и тревог у народа. Хотя вопросы у людей будут возникать, видимо, до самого завершения строительства автомагистрали в 2024 году.
- Необходимо обеспечить жителям комфортное проживание на период проведения строительно-монтажных работ, - сказал Алексей Борисов. - На уровне Владимирской области совещания на эту тему, в том числе под руководством губернатора, проводятся с интервалом раз в три недели, и все вопросы там поднимаются. И впредь будем так жить и работать. Соответственно, до 2024 года планируем встречаться с главами муниципальных образований, с жителями, чтобы информировать их.
Вице-губернатор Роман Годунин ранее заявил по этому поводу:
- Мы и дальше планируем работать с компанией «Российские автомобильные дороги» в условиях полной информационной открытости.