28 марта 2021 в 12:45

Заборы и шлагбаумы сжимают в тиски улицы городов Владимирской области

Стремление отгородиться железными заборами и шлагбаумами с каждым годом охватывает все больше жителей Владимира. Улицы города, которые и так не слишком просторны из-за точечной застройки, теперь словно попадают в тиски. О проблемах городской среды рассуждает Ирина Игнатова.

Всех не сосчитаешь!

Безусловно, красоты и эстетики заборы и изгороди не придают. Но главное не это. Появляющиеся то тут, то там барьеры ограничивают свободу передвижения большинства горожан. Хорошо только тем, кто это поставил.

Пока мы ехали по частному сектору юго-западного района, то удивлялись высоте заборов и хаотичности строений. Когда проезжали по Стрелецкой, где из-за заборов сейчас нет тротуаров, а одна только узкая проезжая часть, наблюдали, как учительница вела стайку детей. Им пришлось пробираться вдоль забора по узенькой дорожке среди рыхлых сугробов, с угрозой провалиться.

Считает или нет заборы и шлагбаумы администрация города? Мне ответили «нет»! Разве все сосчитаешь? Так что если вы заподозрили неладное в законности сооружения, сначала обращайтесь в управляющую компанию и районную администрацию.

“Возможно, забор установлен в соответствии с правилами и ничего не нарушено, - дала комментарий сотрудник пресс-службы администрации города Анна Басова. - По градостроительным требованиям, ограждение должно быть внесено в план и ордер дома управлением архитектуры и строительства – это и есть разрешение. Но уж если шлагбаум или забор установлен с нарушениями, тогда можно добиться, чтобы его убрали. Или как вариант сделать ключ для жителей соседнего двора, если он проходить мешает. Были и такие решения в практике”.

« Двор и земля – наши!»

…Вот мы на ул. Василисина, где рядом три дома. Все они огородили себя забором или шлагбаумом. Раньше мимо дома номер 4 можно было проехать с улицы Чапаева, теперь нельзя. Возле него – явно самодельный металлический барьер. За ним – вросшие в лед машины. В случае экстренного вызова – не проехать.

Не самодельный ли шлагбаум возле дома No 4на ул. Василисина?

- Первое, что движет людьми, которые принимают решение отгородиться, - это чтобы в их дворе не ставили чужие машины, - говорит пенсионер Александр Сергеевич, возвращающийся с родника с полными канистрами воды. – Потому что своим не хватает парковки. Это частная собственность, потому мы и поставили забор.

- В нашем доме организован ЖСК, - рассказывает Ирина Павловна, живущая в доме номер 4а. - Мы очень довольны, что отгородились. Потому что это все – наша земля! И детская, и парковочная площадки на ней. Когда был построен новый дом номер 2, то стал «наступать» на территорию. И машины ставить возле нашего дома.

- У нас есть дворник, участок, который благоустраивают сами жильцы, - добавляет Ирина Павловна. - Летом у нас такие клумбы, что как-то раз наш двор даже занял призовое место в городском конкурсе. Очень чисто, дети привыкли к этому и не мусорят.

Сквозного проезда на Василисина, 4, больше нет

Для проезда в экстренных случаях есть автоматический код. Возле дома несколько калиток, вход и выход – только для жильцов.

“Соседний дом номер 4 хочет поставить шлагбаум. Но тогда они нам перегородят проход к гаражам, - одновременно сетует Ирина Павловна. - Нужно же учитывать, будет ли остальным людям удобно. Я раньше в «Гражданпроекте» работала и знаю, что такие моменты должны учитывать во время проектирования и постройки дома. Раньше были нормы, в том числе и для машин. Сейчас на это наплевали, это не предусматривается”.

«Я против владимирских заборов!»

Олег Васильевич Гоголев, представившийся как пенсионер, член Союза писателей России, обосновавшийся во Владимире после 32 лет работы на Севере:

“Я вообще против владимирских заборов! Знаю, откуда ноги растут у этого ограждения. Дети из нашего дома номер 2 ходили гулять в соседний двор. Бабушки довольно агрессивно прогоняли их, ругались, а после появился забор. Надо, чтобы мэрия навела порядок и лишние заборы и шлагбаумы убрала! В приказном порядке”.

После того как дом номер 4а широко, по-барски отгородил по закону принадлежащий ему земельный участок, у соседнего дома-новостройки под номером 2 придомовая территория заметно сузилась и превратилась в длинную и узкую полоску асфальта. И гулять детям стало негде: выделенные небольшие детские площадки – обе рядом с проезжей частью, одна в тени, вторая - у мусорки. Одним словом, точечная застройка! А страдают люди.

Олег Гоголев: «По-моему, мы уходим от цивилизации...»

- Раньше ГОСТы при строительстве соблюдали, - говорит Олег Гоголев. - Рядом с домом предусматривались площадка для выгула собак, место для сушки белья, детская площадка и много всего. Сейчас, похоже, ничего этого нет.

Мимо нас проходит мальчик с собакой на поводке. Водил ее выгуливать за гаражи, где как раз находится и гараж Олега Васильевича. По его словам, там все «заминировано», после таяния снега негде ногой ступить.

- Мы, по-моему, уходим от цивилизации, - выразил свое мнение писатель. - В том числе это касается и отношений между людьми. Я помню времена, когда человек человеку был друг, товарищ и брат. И жили без всяких заборов…

Подобные истории с придворовыми территориями наперебой рассказали нам жители Владимира. Сейчас земельный участок рядом с домом – это частная собственность жильцов дома. Потому, если на общем собрании за установление шлагбаума или забора проголосует две трети, то он будет установлен. И это будет законно. Но о том, что это может быть неудобно другим людям, никто не думает.

Подойти и подъехать неудобно…

История с ограждениями приобретает вид цепной реакции. Кому-то перегородили привычную удобную дорожку в парк или гараж, кому-то на работу, кому-то в школу или больницу…

Забор возле школы-интерната No 2 закрыл безопасный проход к Владимирскому институту развития образования

Лет пять назад повсеместно стали устанавливать заборы возле бюджетных учреждений. К примеру, возле специализированной школы-интерната № 2 на ул. Пичугина раньше был удобный проход к Владимирскому институту развития образования. Учителя ходили здесь, без опаски попасть под машину. Однако теперь здесь забор. Он огораживает важный объект, по внешнему виду - котельную. Так что теперь всем работникам и учителям, приехавшим повышать свою квалификацию, чтобы попасть на работу и учебу, надо либо «задами» обходить все «вкругаля» по одной дороге с машинами, либо, рискуя упасть, сбегать по узкой крутой тропочке от школы № 26.

Неудобство для людей мы обнаружили и на подходе к детской городской поликлинике № 1. Здесь в обычные дни очень большой поток родителей с детьми.

Детская поликлиника на Студеной горе тоже обзавелась воротами

“Мне часто приходится приезжать с маленьким полуторагодовалым сыном на прием к узким специалистам, - рассказывает Вероника. – У нас в Энергетике принимает только педиатр. Приходится оставлять машину за налоговой и прилично идти пешком. Потому что рядом с поликлиникой редко бывает место для парковки. Здесь постоянно ставят свои автомобили организации, арендующие помещения в соседнем здании гостиницы «Заря». Конечно, поликлинике необходима своя парковка. Забор открывают для проезда только санитарным машинам”.

- Чуть не упала сейчас с сыном на руках! – эмоционально говорит Татьяна Александровна. – Подход со стороны Садовой очень скользкий, да еще транспорт постоянно едет. То, что поликлиника закрылась забором – это даже к лучшему. Потому что раньше и во дворе было небезопасно проходить из-за постоянного потока машин. Ну а с парковкой здесь, конечно, беда!

Единственный радостный момент: мы обнаружили то, что калитка через забор, установленный домом напротив поликлиники, оказалась открыта. То есть со стороны остановки «Студеная Гора» можно хотя бы подойти через эту калитку.

Про публичный серветут и штрафы

Следующий адрес – дома № 11а и 9 на ул. Малые Ременники. Дом № 11а поставил забор, оградив двор возле дома, никому не помешав. А вот соседний дом № 9 перегородил забором проезд автотранспорта, который раньше выезжал с Костерина переулка на Октябрьский проспект. Жалобы дошли до мэрии.

- Дорога изначально здесь была. Зачем ее перекрывать? Это какое-то самовольство, - выразила свое возмущение одна из жительниц дома №11А Екатерина. - Взяли и перекрыли дорогу, проезд…

“Всем очень мешает этот забор, - говорит молодой человек, житель соседнего частного дома Алексей. – Чтобы выехать в центр, надо теперь делать крюк по Лыбедской магистрали, у ТЦ «Гранд» тоже нельзя проехать. Сейчас никто не учитывает чужое мнения. Живут так, кому как удобно. Век такой…”

29 марта по вопросу организации проезда в этом месте пройдут общественные слушания. Их устраивают городское управление земельными ресурсами и администрация Октябрьского района. Выяснилось, что собственники домов № 3 по Костерину переулку и № 9 на улице Малые Ременники огородили свое жилье без разрешения городских властей.

- Будет решаться вопрос о публичном серветуте, - пояснили в мэрии. – Он может быть организован любым способом. Главное – чтобы обеспечивались проход и проезд.

Еще одна проблема заграждений - это невозможность подъехать экстренным службам. Однако с этого года за подобные нарушения будут штрафовать. Об этом «ВВ» рассказал главный специалист управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Владимирской области Артем Авдеев:

“В 2021 году в Российской Федерации начали действовать новые правила противопожарного режима, утверждённые постановлением Правительства РФ № 1479. В частности, изменения коснулись и требований относительно оборудования шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных при въездах во дворы жилых домов. По правилам не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности”.

В случае если в жилом здании произошёл пожар, система противопожарной защиты должна обеспечивать автоматическую разблокировку и открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники.

Также допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения на проездах или дистанционное - при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

В случае выявления нарушения требований предусмотрены штрафы. На граждан - в размере от двух до трёх тысяч рублей; на должностных лиц - от шести до 15 тысяч рублей; на юридических лиц - от 150 до 200 тысяч рублей.

Сложно сказать, остановят ли такие штрафы желание перегораживать в городе все и вся. Пока ситуация развивается в обратном направлении. На той же Василисина, 4, оперативно проехать скорой помощи или пожарной бригаде уже непросто. Не видно там ни автоматики, ни тем более дежурных…

Читайте также: Во Владимире энергетики и МЧС отправились в рейд к злостным неплательщикам

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
9 минут назад Актрисе Владимирского драмтеатра Наталье Демидовой присуждена премия в области культуры
Распоряжением правительства Владимирской области от 25 декабря за серию ярких творческих ролей присуждена премия в области культуры, искусства и литературы за 2024 год и звание "Лауреат премии" актрисе Владимирского акад…