29 марта 2021 в 18:07

Во Владимирском театре поставили спектакль о настоящей материнской любви

Немец Бертольд Брехт — один из самых оригинальных, на наш взгляд, драматургов за всю историю существования театра. А литовец Линас Мариюс Зайкаускас (знакомый владимирским зрителям по «Королю Лиру», «Назову себя...» и «Пяти вечерам») - режиссер, который никогда в своих постановках не повторяется.

«Вместе» они создали для всех нас совершенно ни на что не похожий спектакль «Кавказский меловой круг» - со сценографией Маргариты Мисюковой и хореографией Анны Кукушкиной. Более задорного формата знаменитой драмы об истории двух матерей и одного ребенка представить себе невозможно. Даже те, кто, зная сюжет, планировал рыдать, идя на премьеру, на просмотре улыбались. Что, впрочем, не мешало даже им делать философские выводы о человеческой природе. Это, наверное, и есть признак высокого класса — как драматургии, так и режиссуры: ненавязчиво, через драйв, заставить людей думать о важных вещах...

Кстати, Брехт написал «Кавказский меловой круг» лишь в 1945 году - в Соединённых Штатах. И, если верить Википедии, тот факт, что действие пьесы разворачивается в Грузии, на фоне ещё не закончившейся Второй мировой войны, биограф Брехта Эрнст Шумахер связывал с желанием автора отдать дань уважения самоотверженности Советского Союза в этой войне...

Роль рассказчика Зайкаускас отдал одному из своих самых любимых во владимирском театре актеров — Александру Аладышеву, параллельно делегировав актеру «дирижирование» музыкальным сопровождением постановки. Да-да — на этот раз нам подарили такую роскошь, как живая музыка на протяжении всего спектакля. И Аладышев, фронтмен «Blackcoverband», для этой цели и этого образа подошел как нельзя лучше. «Саундтрек» у создателей получился на славу.

История Брехта, которая в «буквенном» изложении выглядит слезливой драмой, у Зайкаускаса местами вышла мюзиклом, местами - трагифарсом, а местами — комичной мелодрамой. Но знаете — такой подход работает! Даже удивляясь, ты хочешь продолжать смотреть, как комичный самодовольный губернатор-рогоносец в феодальной Грузии теряет пост и жизнь в результате бунта князей, как его жена Нателла убегает с адъютантом мужа, бросив новорожденного младенца, а худенькая посудомойка Груше, невзирая на риски и трудности беспорядков, берет малыша на свое попечение — и вместе с крохотным кульком, который вечно хочет кушать и портит пеленки, отчаянно убегает от преследующих их солдат. Бедная девочка, живущая мечтой о встрече с любимым (который где-то еще служит) скитается по горам, не находя поддержки, голодает и мерзнет, рискует свалиться в пропасть, но - не бросает чужого кроху. В итоге добирается до дома брата — трусливого подкаблучника, чья жена Анико (в забавном исполнении Анны Лузгиной) совсем не рада изможденной гостье. Братец под напором своей половины сплавляет девушку замуж — якобы фиктивно, якобы за умирающего, по сговору с его матерью-крестьянкой, мечтавшей о бесплатной рабочей силе в доме и женщине для непутевого сына-грубияна, который, как сейчас говорят, под видом болезни «косил» от армии. Так что ад для девушки продолжался... Ну а когда междоусобица закончилась, вернулись и жених Груше, и Нателла (эксцентричная роль Галины Фатхутдиновой). Первый был так обескуражен ситуацией с замужней невестой, что повел себя ограниченно благородно, а вторая выразила готовность биться за ребенка, наследника губернаторского имения, с нищей посудомойкой. Судить их довелось Аздаку, бывшему деревенскому писарю, который весело и азартно берет взятки у богачей (пачками, портфелями!), но решения потом выносит такие, что богачам потом - хоть стой, хоть падай... Кстати, у исполнителя этой роли - Георгия Девятисильного получился один из самых ярких образов в спектакле. Актер, что называется, «жёг». Именно его персонаж разыграл ключевую сцену — суда по опеке над младенцем, в основе которой — притча о царе Соломоне, решавшем, кому из двух матерей отдать ребенка, и не стандартно определившем, кто из женщин — его настоящая мама. В спектакле владимирского театра он одним хэппи-эндом не ограничился.

КСТАТИ

27 марта в Международный День театра награды получили актриса Анна Лузгина (медаль «За пламенное служение театру») и заведующая костюмерной театра Надежда Данилова (медаль «За преданное служение театру»).

Актеру Александру Аладышеву досталась региональная премия в области культуры, искусства и литературы, а режиссеру Владимиру Кузнецову - премия в области театрального искусства имени Евгения Евстигнеева.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
23 минуты назад Врачи владимирской ОДКБ спасли девочку с осложнениями от красной волчанки
Врачи Областной детской клинической больницы спасли жизнь 16-летней девочки. Она поступила с осложнениями от красной волчанки: с жалобами на сильно повышенную температуру, не спадающую в течение десяти дней, слабость, не…
47 минут назад Умер Заслуженный артист России Артём Эдуардович Маркин
19 марта 2024 года ушёл из жизни главный дирижёр Владимирского Губернаторского симфонического оркестра, заслуженный артист Российской Федерации Артём Эдуардович Маркин. Он не дожил до 55-летия меньше трёх месяцев.