Лучший воспитатель города любит плавать, кататься на велосипеде и гулять с семьей в парке. А еще она шьет и вышивает с дочкой всякие «дизайнерские штучки», отлично готовит и обожает своего кота Марсика.
Начиналась ее педагогическая история непросто. До поступления во Владимирский педагогический университет Лана два с половиной года училась в Ковровской технологической академии - на инженера. Но быстро поняла: техническая специальность - это не её. Она же всегда обожала играть во дворе с малышами. Так что учиться на педагога начальных классов ей очень понравилось.
После университета она работала в детском саду в Коврове. Потом вышла замуж, переехала во Владимир и устроилась в детсад №66 «Дельфиненок».
- Работу свою люблю! – говорит Лана. - Детки в моей группе веселые, талантливые и забавные. Я с ними сроднилась. Взяла их двухлетними малышами, а сейчас они уже в старшей группе, им по 5-6 лет. Дочка Яна на год их старше, в подготовительной группе. На прогулку забираю к себе, она мне помогает. Уже заявила: «Мама, вырасту, буду как ты!». Вообще воспитатель должен быть артистом! Детишек в группе – 29 человек. И каждый день их надо чем-то увлекать. Иначе им будет неинтересно.
Кем только ради детского интереса ни приходилось быть Лане Игоревне! Играла Девочку Капризку, Слякоть, Карлсона, Незнайку и даже Домик на курьих ножках! Последнее время ей дают лирические роли вроде Весны и Снегурочки. А ей хочется сыграть Кикимору Болотную и Бабу Ягу, ведь отрицательных персонажей изображать гораздо интереснее.
Принять участие в конкурсе ей предложила заведующая - Оксана Борисова.
- Я согласилась, чтобы побороть неуверенность в себе. Мне помогала наш старший воспитатель Светлана Ивановна Глаба. Золотой человек! Даже в анкете - на вопрос, кого я считаю кумиром профессии, назвала ее. Она меня многому научила, - говорит наша героиня.
Муж с дочкой её тоже поддерживали. В том числе делом — помогали оформлять презентацию.
А на конкурсе, по словам воспитателя, участвовали «мастодонты». Так что у неё сердце стучало, коленки дрожали... Но участвовать и победить было приятно! Ведь всякий конкурс - это стимул к дальнейшим успехам.
- Это участие в профессиональном состязании дало мне опыт. У коллег были очень интересные темы, - говорит Лана. - К примеру, как надо учить детсадовцев финансовой грамотности, как вообще люди деньги зарабатывают. Очень интересно было посмотреть, как одна из участниц составила игру «Что? Где? Когда?» для детей по сказкам. Ведь интереснее не просто вопросы задавать, а устроить это в форме игры. Познавательно и доступно! Так что я много чему научилась у коллег.
Сама Лана представила на конкурс опыт приобщения детей к чтению с помощью технологии буктрелера. Когда после прочтения книги все вместе её обсуждают, подбирают иллюстрации и создают видеоролик, чтобы заинтересовать содержанием других. Дети ведь сейчас все в гаджетах, а так есть шанс увлечь их идеей чтения.
- В старшей группе многие дети умеют читать, - рассказывает воспитатель. - Они быстро научились, как и что надо записывать, используя микрофон и телевизор с флеш-картой. Мы начали проект еще до пандемии. С родителями работали дистанционно. А к конкурсу обобщили опыт.
У энергичной воспитательницы – немало интересных задумок. К примеру, она загорелась идеей создания детского телевидения, где новости о детском саде рассказывали бы сами воспитанники. Актуально — особенно в эпидпериод, когда родителей не допускали на утренники.
В «Дельфиненке» регулярно проводят Книжкину неделю. Дети с родителями сами придумывают сказки и оформляют их в виде книги. Иллюстрации делают дети. Этой традиции больше 20 лет. Так что в садике уже появился огромный Сундук сказок. А ко Дню Победы здесь устраивают игру «Зарница».
- Мы вместе с детьми надеваем костюмы определенного рода войск, - рассказывает воспитатель. – Ходим по этапам и по станциям, выполняем «военное задание». По картам ищем или флаг, или какой-то спрятанный предмет. Поем строевые песни и едим гречневую кашу на полевой кухне. У нас замечательные родители, которые поддерживают все наши начинания
- Когда работаешь с детьми, то сама становишься ребенком, - откровенничает Лана Игоревна. - Они меняются, взрослеют, развиваются. Разговариваю с ними наравне. Меня часто спрашивают, как найти подход к ребенку? Поговорить по душам, стать ему другом, обнять, погладить. Тогда малыш откроется. Даже если нахулиганит, то важен контакт «глаза в глаза». Дети искренне верят, что все можно исправить. Даже если малыш нахулиганил, говорю ему: «Ты же такой хороший. Но драться нельзя, мы же как одна семья». И если новенькие ребята, которые приходят в группу, вдруг ударят или толкнут кого-то, то им уже сами дети говорят: «У нас так нельзя!».
Когда я вернулась с конкурса, мои коллеги вместе с детьми приготовили сюрприз. Нарисовали пьедестал и медаль. А на высшей ступени там поставили меня. А еще они в группе детсада в соцсети выложили ролик в поддержку. Это было трогательно до слез! Тогда я и поняла, что с такой поддержкой все смогу!