27 апреля 2021 в 16:02

Администрация Владимира игнорирует работу с жалобами граждан через Госуслуги

Фото: Владимир Чучадеев
Цифровая трансформация в сфере государственного управления в стране и регионе остается одной из основных национальных целей до 2030 года по Указу Президента. Что же происходит на трех направлениях этого сложного пути во Владимирской области? Об этом рассказал вице-губернатор Аркадий Боцан-Харченко – куратор цифрового развития региона.

В целом переход на цифровой, электронный, удаленный формат общения гражданина с властью, власти с бизнесом и т. д. – это основной тренд в передовых странах мира. В федеральном масштабе в России поставлена задача ввести максимальное число граждан в цифровые отношения с властью, вплоть до вероятной отмены бумажных паспортов в обозримой перспективе.

Первое направление цифровой трансформации в госуправлении, по словам вице-губернатора Аркадия Боцан-Харченко, заключается в растущем объеме оказания государственных и муниципальных услуг в цифровом формате. Оформление бумаг и личные визиты к чиновникам уходят в прошлое.

Пандемия и различные ограничения в живом общении придали новый импульс использования жителями Владимирской области портала «Госуслуги».

И это правильный выбор, уверен вице-губернатор.

Автор фото: Александр Известков.

- К 2024 году все значимые государственные услуги можно будет получить только через портал «Госуслуги», в том числе оформить социальные пособия, - сказал вице-губернатор.

Он призвал жителей Владимирской области, пользующихся «Госулугами», создавать подтвержденные учетные записи на портале, что дает полный доступ в возможностям этого ресурса.

Подтвердить личность для учетной записи можно в одном из многих центров обслуживания пользователей портала «Госулуги» личности (в офисах МФЦ, отделениях банков, и т.д).

- Адрес ближайшего к Вам центра подтверждения личности можно найти на портале «Госулуги», - сказал вице-губернатор.

Этот портал «Госулуг» развивается Федерацией и идет к тому, чтобы максимально упростить и ускорить его работу.

О том, насколько это важное направление, говорит задача сократить на 50 процентов число чиновников, работающих сегодня на приеме граждан. Правда, точные сроки такого сокращение в рядах государственных и муниципальных служащих такого профиля вице-губернатор пока не назвал.

Второе направление цифровой трансформации в регионе, на которое обратил внимание Боцан-Харченко: это переход на цифровой формат обращений и жалоб граждан в органы власти и обратной связи с авторами таких обращений.

Ранее уже сообщалось, платформа обратной связи от населения (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе» до конца 2021 года будет запущена во всех субъектах РФ. Поэтому и жалобы теперь можно подавать в интернете через портал «Госуслуги», через электронные формы обращений. И даже отследить стадию рассмотрения жалобы, выразить оценку ответа чиновников. К платформе подключаются муниципалитеты.

- Единственный муниципалитет, который не проявляет должного рвения в работе с электронными формами обращений граждан — это город Владимир, - сказал Боцан-Харченко.

Он отметил, что во Владимире мэрия создал свой муниципальный портал «Владимир — это мы» (мойвладимир.рф). Поскольку люди пишут свои нарекания туда, а не через Госуслуги, статистика электронных обращений от жителей Владимирской области на федеральной платформе оставляет желать лучшего.

– Нужно понимать, что федеральная платформа имеет высший приоритет, - отметил вице-губернатор.

И посоветовал администрации Владимира отказаться от своего портала. Кроме того, он напомнил, что расходы на ведение платформы на «Госуслугах» берет на себя федерация, и муниципалитет мог бы сэкономить.

Тем временем, набирает обороты Центр управления регионом (ЦУР). Используемая им автоматизированная система может выявлять в социальных сетях и других открытых источниках жалобы граждан на работу детских садов и школ, управляющих компаний, вывоз коммунальных отходов, плохие дороги, перебои со связью и прочие.

Правда не все муниципалитеты сотрудничают пока с ЦУРом по этому направлению, но число их растет. Ведь через эту систему можно обратить внимание Федерации к таким сложным проблемам, как дороги в Коврове, которые трудно исправить

Есть и третье направление цифровой трансформации в регионе: постепенный перевод в цифровой формат и дистанционный контрольно-надзорной деятельности государственных и муниципальных органов. Предприниматель, например, дистанционно в досудебном порядке обжаловать акт проверки, назначение штрафа.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
19 минут назад В Петушинском районе производственники нанесли ущерб лесному фонду на 36 млн рублей
Прокуратура Владимирской области сообщает об итогах совместных проверочных мероприятий, в которых были задействованы специалисты регионального Минприродыв, а также ГКУ ВО «Заречное лесничество», филиала ФБУ «Рослесозащит…
час назад Ковровские спасатели ликвидировали последствия ЧП в Федоровском храме
На странице Михаила Быкова ВК появился пост о необычном выезде. 25 марта специалисты поисково-спасательного отряда города выезжали к церкви, чтобы разобрать падающую конструкцию.