27 апреля в 16:02
  1. Общество

Администрация Владимира игнорирует работу с жалобами граждан через Госуслуги

Фото: Владимир Чучадеев
Цифровая трансформация в сфере государственного управления в стране и регионе остается одной из основных национальных целей до 2030 года по Указу Президента. Что же происходит на трех направлениях этого сложного пути во Владимирской области? Об этом рассказал вице-губернатор Аркадий Боцан-Харченко – куратор цифрового развития региона.

В целом переход на цифровой, электронный, удаленный формат общения гражданина с властью, власти с бизнесом и т. д. – это основной тренд в передовых странах мира. В федеральном масштабе в России поставлена задача ввести максимальное число граждан в цифровые отношения с властью, вплоть до вероятной отмены бумажных паспортов в обозримой перспективе.

Первое направление цифровой трансформации в госуправлении, по словам вице-губернатора Аркадия Боцан-Харченко, заключается в растущем объеме оказания государственных и муниципальных услуг в цифровом формате. Оформление бумаг и личные визиты к чиновникам уходят в прошлое. 

Пандемия и различные ограничения в живом общении придали новый импульс использования жителями Владимирской области портала «Госуслуги». 

И это правильный выбор, уверен вице-губернатор.

Автор фото: Александр Известков.

- К 2024 году все значимые государственные услуги можно будет получить только через портал «Госуслуги», в том числе оформить социальные пособия, - сказал вице-губернатор.

Он призвал жителей Владимирской области, пользующихся «Госулугами», создавать подтвержденные учетные записи на портале, что дает полный доступ в возможностям этого ресурса. 

Подтвердить личность для учетной записи можно в одном из многих центров обслуживания пользователей портала «Госулуги» личности (в офисах МФЦ, отделениях банков, и т.д). 

- Адрес ближайшего к Вам центра подтверждения личности можно найти на портале «Госулуги», - сказал вице-губернатор.

Этот портал «Госулуг» развивается Федерацией и идет к тому, чтобы максимально упростить и ускорить его работу. 

О том, насколько это важное направление, говорит задача сократить на 50 процентов число чиновников, работающих сегодня на приеме граждан. Правда, точные сроки такого сокращение в рядах государственных и муниципальных служащих такого профиля вице-губернатор пока не назвал.

Второе направление цифровой трансформации в регионе, на которое обратил внимание Боцан-Харченко: это переход на цифровой формат обращений и жалоб граждан в органы власти и обратной связи с авторами таких обращений. 

Ранее уже сообщалось, платформа обратной связи от населения (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе» до конца 2021 года будет запущена во всех субъектах РФ. Поэтому и жалобы теперь можно подавать в интернете через портал «Госуслуги», через электронные формы обращений. И даже отследить стадию рассмотрения жалобы, выразить оценку ответа чиновников. К платформе подключаются муниципалитеты.

- Единственный муниципалитет, который не проявляет должного рвения в работе с электронными формами обращений граждан — это город Владимир, - сказал Боцан-Харченко.

Он отметил, что во Владимире мэрия создал свой муниципальный портал «Владимир — это мы» (мойвладимир.рф). Поскольку люди пишут свои нарекания туда, а не через Госуслуги, статистика электронных обращений от жителей Владимирской области на федеральной платформе оставляет желать лучшего.

– Нужно понимать, что федеральная платформа имеет высший приоритет, - отметил вице-губернатор. 

И посоветовал администрации Владимира отказаться от своего портала. Кроме того, он напомнил, что расходы на ведение платформы на «Госуслугах» берет на себя федерация, и муниципалитет мог бы сэкономить.

Тем временем, набирает обороты Центр управления регионом (ЦУР). Используемая им автоматизированная система может выявлять в социальных сетях и других открытых источниках жалобы граждан на работу детских садов и школ, управляющих компаний, вывоз коммунальных отходов, плохие дороги, перебои со связью и прочие. 

Правда не все муниципалитеты сотрудничают пока с ЦУРом по этому направлению, но число их растет. Ведь через эту систему можно обратить внимание Федерации к таким сложным проблемам, как дороги в Коврове, которые трудно исправить

Есть и третье направление цифровой трансформации в регионе: постепенный перевод в цифровой формат и дистанционный контрольно-надзорной деятельности государственных и муниципальных органов. Предприниматель, например, дистанционно в досудебном порядке обжаловать акт проверки, назначение штрафа.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Во Владимирской области резко выросло число погибших при купании 4 минуты назад
Во Владимирской области с начала года утонуло 11 человек, с начала купального сезона – 9, в розыске числятся еще двое. Скорее всего, и их скоро добавят в печальную статистику. Из жертв водной стихии – трое детей: семи, п…
Во Владимире пункты вакцинации открывают в известных клубах и ресторанах 24 минуты назад
Сегодня дополнительный пункт вакцинации открыли по адресу ул. Дворянская, 10 в кафе «ZZZED», более известном как «Z-клуб». А 24 июня ещё один пункт развернётся на территории гастромаркета "Рынок на Студёной" по адресу ул…
Выплаты на детей с 3 до 7 лет во Владимирской области получили более 50 тысяч человек 54 минуты назад
Директор департамента соцзащиты населения Любовь Кукушкина сообщила актуальную информацию о новых правилах предоставления выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет, социальном контракте для преодоления семьей трудной жизн…