Но именно для таких случаев и существуют швейные коворкинги — коллективные пространства, где можно воспользоваться оборудованием, получить совет специалиста и пообщаться с единомышленницами. Ирина Бурова стала первой, кто открыл такой коворкинг во Владимире.
Досье: Ирине Буровой 36 лет. Она основательница первого швейного коворкинга во Владимире. По первому образованию Ирина портной, сейчас она продолжает обучение по специальности коструктор-модельер. Прежде чем открыть коворкинг, занималась индивидуальным пошивом на дому.
Пятый угол для швеи
С самого детства Ирина обожала шить. «Сидела под маминой машинкой и подбирала какие-то лоскутки, чтобы из них делать наряды куклам. А один раз я даже отрезала манжет от маминой блузки. Мне показалось, что из него получится идеальная юбка для Барби», - смеется она. Когда в старших классах все девочки решали, кем они хотят быть, перед Ириной такого вопроса даже не стояло. Она хотела стать модельером и открыть своё ателье.
Но семейная жизнь отдалила приближение мечты. Ирина — многодетная мама, долгое время она провела в декрете с тремя детьми. Как это часто бывает, само пространство вокруг дало толчок для бизнес-идеи.
“Мы живём в посёлке Сокол. Делать там у нас особо нечего. Получается, что я на долгое время осталась как бы в изоляции от жизни. Я шила на заказ, занималась детьми, но мне очень недоставало общения. И тогда в моей голове родилась идея: а что, если бы были такие места, где можно и шить, и встречаться с подружками? Что-то вроде швейного кафе”.
Оказалось, что в Европе уже есть подобные проекты. Тогда-то Ирина и загорелась идеей открыть такое кафе и у нас.
Курс на бизнес
Ещё на этапе планирования, Ирина начала «прокачивать» свои бизнес навыки. Она прошла программу «Азбука предпринимателя» «Бизнес-инкубатора». Только вот швейное ателье, пусть даже и с кафе, мало кого впечатлило — у нас в городе это популярное направление, ателье открывают многие.
Зато Ирина получила ещё одну подсказку, куда двигаться дальше. Менеджер инкубатора озвучила идею открыть во Владимире швейную школу. Спрос предложение подтвердил: Ирина опросила знакомых, проанализировала местные швейные форумы, соцсети, и узнала, что бизнес востребован — очень многие владимирские девушки хотят научиться шить, но не знают, где.
“Мне кажется, после этой программы, я прошла все бизнес-тренинги во Владимире, которые только были. Обязательно нужно соответствующее окружение, чтобы тебе давали советы о том, что делать дальше”, - считает Ирина.
Именно на таких программах она и услышала классный бизнес-совет: не зацикливаться на одном направлении, а объединять несколько, чтобы проект стал уникальным. Тогда-то и родился швейный коворкинг — особое пространство, где есть возможность не только шить, но и проходить курсы и мастер-классы, а также общаться с другими швеями.
Цена вопроса
“Изначально, я рассчитала бизнес-план на 3 миллиона, - призналась Ирина, - в него входила дорогостоящая аренда, хорошее производственное оборудование. Плюс, помимо коворкинга, у нас должен был быть полноценный магазин товаров для творчества и рукоделия, где бы продавались и ткани. Я поняла, что такой проект первое время я просто не потяну. Пусть будет хотя бы маленький бизнес, чем я вообще ничего не сделаю”.
Ирина уменьшила вложения в 10 раз — до 300 тысяч. Первым спонсором стал муж швеи — вложил в её мечту деньги от продажи автомобиля. Этой суммы хватило на аренду — 20 тысяч в месяц вместе с коммуналкой, закупку оборудования — 30 тысяч за один комплект швейной машинки и оверлока, и другие расходы — ноутбук, принтер, манекен, свет и разные мелочи. С ремонтом и мебелью Ирине повезло: помещение практически не нуждалось в обновлении, а со столами, стульями и шкафами помог, опять же, муж. Он по профессии мебельщик. При желании, можно сократить вложения и до 150 тысяч, считает Ирина, если получится найти, на чём сэкономить.
Как ни странно, больше всего денег, помимо аренды, «съедает» мелочёвка — лапки, нитки, линейки, кальки и много другого расходного материала. Пополнять его нужно постоянно, поэтому в месяц «на булавки» набегает от 5 до 10 тысяч. К тому же, Ирина признаётся, что закуплено далеко не всё. В планах преобрести производственное оборудование, повесить вывески, вложиться в продвижение и рекламу.
Шить нельзя болеть
Как и в других сферах, коронавирус повлиял и на бизнес Ирины. Открытие коворкинга было запланировано на апрель 2020 года. Как только все приготовления были завершены и пространство было готово, всех посадили на карантин. Ирине повезло — арендодатели попались хорошие, не стали брать денег за первые несколько месяцев.
Но «подушка безопасности» закончилась, а пандемия не спешила сбавлять свои обороты. Тогда-то швея и приняла решение запускать мастер-классы для ограниченного круга близких подруг и знакомых. Они помогли продержаться на плаву. Такие «уроки» Ирина ведёт до сих пор.
Официальное открытие коворкинга произошло только в апреле этого года. Так что о прибыли пока говорить рано.
“Мы только запускаемся, и я ещё не могу собрать статистику. Сейчас мы отрабатываем аренду в ноль, и для нас это уже большое достижение. Пока у нас нет полной загрузки, потому что нет преподавателей для курсов и нет продвижения. Когда они появятся, можно будет говорить об окупаемости. Но вообще, по рыночным расчётам, этот бизнес может приносить около 150-200 тысяч”.
Ирина уверена, что коворкинг будет востребован не только у начинающих швей, но и у профессионалов, которые шьют на заказ. Так как в коворкинге платят за время работы, швее легче рассчитать прямые затраты на изготовление изделия, следовательно установить себестоимость будет проще.
«Яндекс. Такси» для швей
Ирина уже сделала немало для открытия своего проекта, а в планах у неё сделать ещё больше. Помимо развития школы шитья и открытия магазина для рукоделия, швея хочет создать свой бренд одежды со своими оригинальными моделями, а также организовать производство для мам-швей.
“Женщины в декрете не могут работать по постоянному графику, а зарабатывать нужно. Поэтому им часто приходит в голову начать что-то делать дома. А как найти клиентов? Я хочу создать такое производство, где женщина может взять заказ, отшить его и получить за это деньги. Это похоже на «Яндекс. Такси», только для швей”.
Также вскоре в коворкинге появится абонементный формат, по аналогии со спортивным залом — покупаешь карточку на месяц и ходишь шить в удобное для тебя время.
В планах у Ирины наладить коммуникации со всем швейным сообществом Владимира: она хочет стать партнером местных швейных магазинов. Такая «дружба» очень выгодна для посетительниц коворкинга — ведь они автоматически получат скидку на покупку материалов в магазинах-партнёрах.
“Думаю, в будущем нас ждёт ещё и расширение. Я хотела бы и место нахождения коворкинга поменять — переехать куда-нибудь в центр. В планах есть и проведение конкурсов, и городских показов. А вообще я бы очень хотела, чтобы у нас создалось такое больше швейное сообщество, которое бы объединило всех любителей этого дела”.
Читайте также: Болгарин из Молдовы переехал во Владимир, чтобы стать популярным digital-дизайнером