19 июня 2021 в 11:08

Во Владимирской области полиция открыла сезон охоты на мотоанархистов

С наступлением теплого сезона на дорогах Владимирской области появляются многочисленные любители двухколесного транспорта — мотоциклов, мопедов, скутеров, мокиков и т.п. При этом далеко не всегда их обладатели «заморачиваются» получением водительских прав.

Некоторые выезжают на дорогу в состоянии алкогольного опьянения, подвергая опасности свою и чужие жизни. Еще хуже, когда за руль вполне серьезных машин садятся дети, у которых априори не может быть нужных навыков и, конечно, документов.

С 1 мая по 9 июня во Владимирской области сотрудники подразделений ГИБДД зафиксировали 2059 нарушений правил дорожного движения водителями мототранспорта. Что интересно, самый богатый на мотонарушителей муниципалитет вовсе не областной центр (197 фактов), а Ковровский район (306). За сотню нарушителей — в Гусь-Хрустальном, Суздальском, Собинском, Камешковском и Киржачском районах.

Что касается аварий с участием мототранспорта, то на данный момент больше всего их зафиксировано во Владимире (9 эпизодов), в Киржачском районе (6), а также в Ковровском и Петушинском районе (по 5 в каждом). При этом в областном центре 7 из 9 происшествий — вина самих мотоциклистов-мопедистов. Примерно та же картина в Киржачском (4 из 5) и Ковровском (тоже 4 из 5).

И самая печальная цифра на сегодняшний момент: 3 человека погибли в этом году в ДТП с участием мототранспорта. Ранены - 54.

Именно поэтому сотрудники дорожной полиции регулярно проводят во всех районах области профилактические мероприятия по выявлению нарушителей среди водителей двухколесного транспорта. В один из таких рейдов — в Собинский район — с сотрудниками УГИБДД отправились корреспонденты «Владимирских ведомостей».

Четверка на один мопед

В нашем патруле — три автомобиля. Один — без символики УГИБДД. Именно он действует как «разведчик» на местности, по рации сообщая о видимых нарушителях, которые — при виде еще издали авто с символикой — обычно бросаются удирать: по дороге, по полям, по кустам. А вот обычная машина никак их не тонизирует, так что сразу видны и фиксируются все художества — вроде превышения скорости, трюкачества прямо за рулем или проезда на красный свет.

Первая рейдовая точка — поселок Ставрово, где наши экипажи разделились. И очень скоро обнаружили первых нарушителей — детей! Двое мальчишек по 13 (как потом выяснилось) лет мчались на мопеде. Причем, одноместном, так что второй ребенок фактически сидел на железе, что заведомо небезопасно.

Разговаривали с ними сотрудники во дворе многоквартирного жилого дома, где, судя по всему, обитают друзья ребят. Такие же дети.

Во время этой беседы с правоохранителями пацаны — вчетвером, слегка понурившись, сидели на лавочке у подъезда и делали вид, что не помнят адресов, а также имен-телефонов родителей. Но один бубнит: «Я ему говорил, что не надо было по улицам гонять!». Другой страдал: «Мне же как-то надо еще до Владимира доехать!». А третий потихоньку всех «сдавал»: «Это вы поехали за машинами!».

Но самый скорбный вид был у паренька, которому, как он признался, и принадлежит мопед. Задержали-то на нем не его, а его друзей — добряк дал им покататься. Правда, дальше мальчик выдал очень интересную версию — что мотоцикл ему купил папа, он же научил ездить. Но признал, что по дорогам папа гонять не разрешал и давать транспорт другим подросткам — тоже.

На вопрос: «А вы вообще знаете, что в 13 лет вы не можете передвигаться по дорогам общего пользования? Только с 16 лет и имея водительское удостоверение!» мальчишки толком не ответили.

Воспитание Центром

С несовершеннолетними работать вообще сложно: административная ответственность для них наступает с 16 лет. Поэтому все мы больше часа сидели во дворе и дожидались либо их родителей, либо сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД.

В это время к подъезду подошла пенсионерка, явно одобряющая полицейский контроль: «Правильно, научите их как следует! Это шпана, баловники! Напьют — и потом вон там бутылки бьют!».

Мальчишки вяло возразили - «не мы это». Справедливости ради — на пьющих и бьющих бутылки никто из ребят не был похож. Спрашиваем у полицейских — что будет с нарушителями и мопедом?

«Мопед и детей мы должны передать их законным представителям с документами — родителям или, если родители в течение трех часов не появятся, детей - сотрудникам ПДН, транспорт — на штрафстоянку. После чего ребят поместят в Центр временного содержания несовершеннолетних. На этот вид мототранспорта документы не требуются, но водительское удостоверение должно быть, - говорит Михаил Маслов, старший инспектор УГИБДД УМВД по Владимирской области. - Административная ответственность наступает с 16 лет. Но семья обычно берется на учет минимум на полгода».

Тем временем приехала инспектор ПДН ОМВД по Собинскому району Вера Спирянова. То ли у нее реально талант разговаривать с детьми, то ли опыт сказывается, но, в отличие от нас и инспекторов УГИБДД, ей мальчишки сообщили информацию о родителях. Кстати, по словам правоохранителей, уже бывали прецеденты, когда родители отказывались сразу забирать детей или заявляли, что не разрешали брать транспорт, что по факту квалифицируется как угон. То есть все серьезно. Но — не из вредности родителей, а чисто в воспитательных целях. Мамы-папы, у кого ребятишки таким образом пробуют границы дозволенного, надеются, что, проведя хотя бы сутки в Центре временного содержания, дети в следующий раз хорошо подумают, прежде чем не слушаться и рисковать собой и другими. Забегая вперед, скажем: одна семья именно так сделала и на этот раз.

А вот мама одного из мальчиков (того, что рассказал о гонках за машинами) и папа другого (как раз владелец мопеда) приехали за сыновьями. Что интересно, они друг с другом не знакомы, хотя обычно родители малолетних друзей знают друг друга... Папа вежливо выслушал сотрудников УГИБДД и ПДН, кивнув: «Запру теперь мопед до его 16-летия точно и до получения прав».

Зато мама второго мальчика была настроена довольно воинственно: «Кто был за рулем? Не ты? Тогда при чем тут ты?».

Ей объяснили, что вообще-то в случае аварии с мопедом пострадают и водитель, и пассажир. Именно поэтому стоит объяснить сыну об опасности такого рода игр. Даже если он не за рулем.

Мчался, упал, очнулся - алкотестер

Мы едем дальше всеми тремя экипажами, оставив сотрудницу ПДН общаться с детьми и их родителями. Замечаем автомобиль с малышами на заднем сиденье. Правоохранители останавливают его, проверяют. Но там полный порядок: у мамочки за рулем все документы в наличии, а трое ее малышей — кто по возрасту должен - в креслице, остальные аккуратно пристегнуты.

Вскоре один из экипажей (с символикой) заметил другой мопед — с уже взрослыми ездоками, который ехал не очень уверенно и оба мужчины были без шлемов. Увидев патруль, они попытались удрать через поле, но не справились с управлением, упали (сразу скажем - физически не пострадали) и были задержаны.

Когда на место подъехал наш экипаж — с журналистами на борту, картина выглядела так: пассажир мопеда отворачивался от камер, водитель сидел в патрульной машине и не прятался («Я не скрываюсь, начудил — так начудил»), а в поле сиротливо валялся изрядно потрепанный мопед. Под «начудил» имелись ввиду езда без прав, без шлемов и явно в не трезвом состоянии... «Ну, хоть теперь сами не убьются и никого не травмируют», - констатируют инспекторы.

Как выяснилось в ходе разговора с Виктором (так зовут водителя мопеда), живет он с матерью в Добрынино, праздновал аванс (по профессии он якобы строитель), а транспорт принадлежит напарнику по работе. И вот тут мопед точно отправят на штрафстоянку — эвакуатор вызвали еще при нас.

А еще мы были понятыми на процедуре определения степени алкогольного опьянения водителя. Перед этим один из сотрудников прочитал Виктору целый трактат о его правах и подробно объяснил, как будет происходить измерение. Товарищ продемонстрировал знание процесса: «Пломбы на приборе покажите!». А потом послушно дунул в трубочку — и прибор выдал 0,897 миллиграмм на литр выдыхаемого воздуха... Напомним: норма — 0,160.

До рассмотрения дела у мирового судьи Виктор проведет время в камере, в Собинском райотделе полиции. Грозит ему либо административный арест до 15 суток, либо крупный штраф. И это не считая долга перед напарником за штрафстоянку.

Самокаты на тротуарах

Отдельная тема для современных городов — это электросамокаты. Их, кажется, уже начинают ненавидеть все - и пешеходы, и автомобилисты. Первые за то, что приходится буквально уворачиваться от несущихся катальщиков на тротуарах. Вторые — за выскакивания самокатчиков на дорогу прямо перед машинами.

Этот транспорт в Европе — именно транспорт, и там для него есть необходимая инфраструктура. У нас электросамокаты — агрегат для покатушек. А поскольку кататься негде, люди рассекают по пешеходным местам. Некоторые еще и по двое-трое на них громоздятся. Не хочется быть Кассандрой, но при таких раскладах серьезные аварии с пострадавшими — лишь вопрос времени.

Казалось бы — что плохого в экологичном транспорте? Ничего. Кроме того, что это у нас пока не транспорт. А главная проблема - в отсутствии нормальной инфраструктуры и в законодательных пробелах.

Кстати, аварии с самокатами во Владимире уже случались.

По данным Михаила Маслова, в этом сезоне на территории города Владимира уже зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие (к счастью, без пострадавших) с участием электросамоката. Год назад авария была с пострадавшим — он столкнулся с легковушкой. И есть все шансы на то, что аварийность начнет расти: самокатов в городе все больше, а пользуются ими все, кому не лень, включая детей, которые седлают их по два-три человека... А самое обидное: непонятно, как с этим бороться.

В ходе рейдов инспекторы останавливают самокатчиков и проводят с ними воспитательные беседы. Пока это все, что можно по закону.

Как пояснили нам в пресс-службе УГИБДД, «в настоящее время вопросы передвижения электросамокатов по дорогам общего пользования не урегулированы. Какие-либо требования, предъявляемые к лицам, управляющим электросамокатами, в Правилах дорожного движения и других законодательных и нормативных правовых актах, касающихся безопасности дорожного движения, отсутствуют. Формально, лица, управляющие электросамокатами, приравниваются к пешеходам. Вместе с тем, если мощность электродвигателя транспортного средства более 250 Ватт, то оно приравнивается к мопеду и на управление им необходимо получение специального права. Существует различная судебная практика по рассмотрению дел о привлечении водителей электросамокатов к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения. И очевидно, что существует необходимость законодательного урегулирования правил использования средств индивидуальной мобильности».

В ходе нашего рейда мы фиксировали самокатчиков на тротуарах. С некоторыми полицейские поговорили, как, например, с парой московских туристов, которые свои покатушки по тротуару объяснили желанием объехать и посмотреть как можно больше достопримечательностей.

Рейды по городам и поселкам региона будут продолжаться.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
9 минут назад Врачи владимирской ОДКБ спасли девочку с осложнениями от красной волчанки
Врачи Областной детской клинической больницы спасли жизнь 16-летней девочки. Она поступила с осложнениями от красной волчанки: с жалобами на сильно повышенную температуру, не спадающую в течение десяти дней, слабость, не…
34 минуты назад Умер Заслуженный артист России Артём Эдуардович Маркин
19 марта 2024 года ушёл из жизни главный дирижёр Владимирского Губернаторского симфонического оркестра, заслуженный артист Российской Федерации Артём Эдуардович Маркин. Он не дожил до 55-летия меньше трёх месяцев.