Его провел 28 июня губернатор Владимир Сипягин.
Участники встречи рассмотрели предложения по включению в перечень новых инвестпроектов. Этот механизм инфраструктурной поддержки утверждён Министерством экономического развития РФ в прошлом году. Для ускорения их реализации инвестпроектов регионы могут строить необходимую инфраструктуру (инженерную, транспортную, коммунальную и энергетическую) за счёт средств, высвободившихся в результате снижения объёма своей задолженности по бюджетным кредитам.
Речь шла о пяти проектах: по строительству на территории особой экономической зоны «Доброград-1» предприятий по изготовлению эластичных медицинских изделий (ООО «Интекс»), пенополиуретана (ООО «Эгида+») и товаров для сна (ООО «Литвуд»), по расширению производства древесных плит ЗАО «Муром» и созданию в индустриальном парке «Ока» производства стальных стабилизированных канатов компании «Армастил Индастриз».
Инвесторы намерены вложить в их реализацию более 14 млрд рублей, планируется создать более 1900 рабочих мест. Предложения нашего региона будут рассмотрены Правительственной комиссией по региональному развитию ориентировочно в августе.
Ещё один проект − по созданию производства электросварных труб «Кольчугинского трубного завода Металлинвест» (АО «Уральский капитал») − будет доработан для рассмотрения федеральными экспертами в более поздние сроки.
Кроме того, на заседании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов реализации инвестпроектов обсуждался вопрос о предоставлении компании «Нива» права пользования участком судового хода реки Ока в Муромском районе – для геологического изучения недр в целях оценки месторождения строительных песков. Члены комиссии одобрили увеличение границ месторождения: участок является сырьевой базой Муромского завода ЖБИ – одного из крупнейших производителей высококачественных железобетонных изделий и конструкций во Владимирской области и близлежащих регионах. Пополнение сырьевых ресурсов необходимо для расширения производства в русле участия развивающегося предприятия в строительстве скоростной автомагистрали М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» и недопущения остановки завода, на котором работает 120 человек.