Промежуточные результаты глобальной цифровизации видны почти каждому: от ставших уже привычными и в чём-то даже обыденными интернет-покупок и бесконтактной оплаты товаров и услуг до дистанционного обучения и телемедицины. С другой стороны, направлений деятельности в рамках цифровизации хватает, так что об окончательном «торжестве цифры» говорить ещё рано. Ведь даже многие базовые вещи сегодня приходится практически начинать с нуля.
Региональный продуктовый бренд. Несколько лет назад в регионе возникла и оформилась идея проекта, нацеленного на продвижение и рекламу владимирских товаров и местных производителей. Правда, запуск кампании под лозунгом «Покупай владимирское! Покупай своё!» был несколько омрачён довольно прохладной реакцией на федеральном уровне. Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев тогда усомнился, не ведёт ли такое выделение местной продукции к «региональному сепаратизму», после чего проект был «перекрашен» в «Покупай владимирское! Покупай российское!», но энтузиазм ощутимо пошёл на спад. Сегодня в некоторых владимирских магазинах ещё можно увидеть ценники и этикетки с уже порядком подзабытым призывом, хотя стоит признать, что должным образом идея так и не была реализована.
Так стоило ли «огород городить»? Пожалуй, что стоило.
Во-первых, не нужно забывать про признание и защиту географического указания и наименования места происхождения товара. Пусть даже Владимирская область пока не является родиной известных международных продуктовых брендов, таких, например, как Коньяк или, скажем, Рокфор или Тоблерон, но свои традиции и особенности есть у многих наших производителей. Если тот или иной продукт делается на Владимирской земле, подчеркнуть это обстоятельство – неплохой плюс как для региона, так и для производителей, а также лояльных потребителей. При правильном позиционировании – это отличительный и выигрышный момент.
Во-вторых, тенденция последнего десятилетия – это всё более усиливающийся в мире интерес к так называемым «локальным продуктам» и «локальной кухне». Людям интереснее потреблять аутентичные местные продукты, характерные для того или иного региона, и в этом контексте своеобразная «владимирская марка» – безусловно, привлекательная и необходимая вещь.
В-третьих, пресловутая цифровизация. В то время как современные компьютерные технологии начинают играть всё более значительную роль в нашей жизни, банальное отсутствие структурированной информации и сопутствующих электронных сервисов, служб и ресурсов может стать серьёзным сдерживающим фактором в экономическом развитии, а это уже непростительное упущение.
Принимая во внимание все эти факторы, а также ряд других немаловажных обстоятельств, во Владимирской области решили всё же «перезагрузить» проект регионального продуктового бренда, только на этот раз, сделав упор на информативность и соответствующую технологичность.
От витрины до маркетплейса. Итак, приветствуем «Сделано во Владимире» – каталог продовольственных товаров, производимых в регионе-33. В настоящий момент одновременно готовятся его печатная и цифровая версии.
Ключевая цель проекта «Сделано во Владимире» – «максимально широко и подробно представить местных производителей в рамках одного ресурса, продемонстрировать имеющиеся возможности, а также потенциал развития и роста».
Иными словами, инициаторы проекта, в число которых входит и департамент сельского хозяйства Владимирской области, постарались объединить большинство региональных производителей в формате одной «витрины», базово представить их продукцию и создать на этой основе современный и функциональный интернет-портал, выступающий в качестве тематической онлайн-презентации.
Кому-то это может показаться странным, но в нашу постинформационную эпоху именно достоверной и полной информации, представленной в удобной и доступной форме, многим часто не хватает. Проект «Сделано во Владимире», в частности, призван восполнить этот пробел, параллельно способствуя укреплению и развитию единого регионального бренда, а также работая на улучшение положительного имиджа производителей и товаров с «владимирской пропиской».
Печатная версия проекта предназначена для распространения на выставках, деловых встречах, разнообразных мероприятиях с участием представителей органов власти и бизнес-сообщества. Компактная во всех смыслах слова демонстрация региональных возможностей – наглядно и убедительно.
Сайт «Сделано во Владимире» позиционируется в качестве постоянно действующей интернет-площадки, способствующей продвижению владимирской продукции. Изначально это виртуальный каталог компаний и отдельных производителей. Однако в перспективе запланирована органичная трансформация его в полноценный маркетплейс – электронную площадку для купли-продажи товаров, которой сегодня ощутимо недостаёт многим владимирским аграриям и переработчикам сельскохозяйственной продукции.
Преимущества такого подхода налицо. Ведь важно не только как можно более полно представить производителей и продукцию с привязкой к месту базирования и деятельности, но и предусмотреть реальные инструменты продвижения и реализации товаров. В конечном итоге именно на это нацелена любая экономика – что традиционная, что цифровая.
Официальный запуск проекта намечен на осень 2021 года. К этому времени по планам будет во многом сформирован базовый каталог, отлажен и наполнен одноимённый сайт, а также подготовлена его первая печатная версия. И это лишь начало. Ну а дальше – все выгоды и преимущества цифровизации с учётом выбранной региональной специфики.
И, кто знает, – возможно, со временем именно бренд «Сделано во Владимире» будет цениться значительно выше и дороже многих сегодняшних глобальных лейблов? Определённые предпосылки для этого имеются…