7 августа 2021 в 11:38

Во Владимире к микрорайону Спасское ведёт опасная для жизни людей дорога

Фото: "Владимирские ведомости"
Урбанизация не стоит на месте, и бывшие посёлки прирастают к городу и превращаются в микрорайоны. Тоже самое случилось с деревней Оборино и селом Спасское, которые с недавнего времени стали считаться отдаленными территориями Владимира. Только вот «столичный» статус вовсе не гарантирует комфортное благоустройство и безопасность для жителей населённых пунктов. Местная дорога носит название «дороги смерти». И причины для этого есть.

Ехать от Оборино до Спасского меньше минуты - соединяет районы маленький отрезок дорожного полотна. Однако глубокий овраг, проходящий прямо рядом с дорогой, делает участок потенциально опасным. Справиться с проблемой легко – достаточно обустроить на краях нужные для таких дорог ограждения. Но, как это часто бывает во Владимире, когда дело касается дорожной проблемы, адекватных решений от муниципальных чиновников ждать не стоит.

Вот и в случае с дорогой Оборино-Спасское о безопасности жителей, судя по всему, думали в последнюю очередь. Иначе как объяснить наличие весьма сомнительного дорожного ограждения, которое больше напоминает старый металлолом, а не надёжный барьер между автомобилистом и оврагом? Невольно на ум приходят «Потёмкинские деревни», которые существовали только для вида.

Только вот от бутафорских домов вреда никакого, а на смехотворное ограждение, которое может подвести в самый ответственный момент, даже человеку облокотиться страшно. Рассчитывать, что такой барьер в случае ДТП выдержит автомобиль явно не стоит.

Возможно, если бы речь шла о нескольких сельских жителях, которые пару раз в неделю выбираются в город, столь откровенная дорожная «халтура» не вызывала бы вопросов. Но эту дорогу едва ли можно назвать неиспользуемой. Жители Спасского, Оборино, а также дальнего Мосино ежедневно проезжают опасный участок по несколько раз, а три автобусных маршрута №22, 22C и 30C курсируют чуть ли не каждые 5 минут. Осенью к ним присоединяются и школьные автобусы, перевозящие детей из посёлков в город.

Опасна эта дорога не только для «колёс», но и для пешеходов. Многие жители Спасского работают и учатся в Юрьевце, некоторые работают еще ближе - в Институте защиты животных, и предпочитают доходить до него пешком – учреждение находится всего в 1 километре от посёлка. Пешеходных зон на этом участке дороги нет – только земляная обочина, которую часто размывает дождём. Местные жители жалуются – приходится самим убирать воду, чтобы хотя бы подъезды к домам и улицам не размыло. А чтобы проложить себе сухой путь, люди выходят на дорогу и подвергают себя опасности. Смертельные ДТП здесь – далеко не редкость.

На этом опасности дороги через овраг не заканчиваются. Несмотря на очень маленький промежуток между населёнными пунктами, мэрия решила не приравнивать этот участок к городскому. Чиновники поставили знаки на выезде из Оборино и на въезде в Спасское, обозначающие конец и начало ограничения скорости в 60 км/ч. Получается, на овраге разгоняться разрешено аж до 90 км/ч, что явно не делает дорогу безопаснее. Есть и ещё одно коварное обстоятельство – вода, которая скапливается в самой низкой точке после дождей или во время зимней оттепели. Лужи набегают такие, что едущая с горки на большой скорости машина может просто «поплыть» - колёса потеряют сцепление с дорожным полотном и ТС занесёт. А там и вылететь в овраг недалеко.

По сути, надёжное дорожное ограждение, сделанное в соответствии с ГОСТом 26804-2012 («Ограждения дорожные металлические барьерного типа»), должно спасать машины от случайного съезда. Только вот хлипкий барьер оказался ненадёжным не только на вид. Об этом заявляет местный житель, пенсионер и бывший дорожник с почти 40-летним опытом организации, планирования и строительства Леонид Травников. Он рассказал нам, какие серьёзные нарушения были допущены на этом участке.

«В соответствии с новым ГОСТом, брус должен быть оцинкованным. Кроме того, здесь нет начальных и конечных участков. Они должны плавно уходить в землю – на федеральных трассах, например, очень хорошо видно, как сделаны такие участки. Также на ограждении должны стоять световозвращатели – они делают его заметнее в тёмное время суток. Ещё должны быть сделаны лотки, которые будут отводить лишнюю воду.

Но самое главное нарушение – между брусом и стойкой должна стоять консоль, её ещё называют амортизатором. Он работает как пружина. Если машина вдруг наедет на ограждение, то за счёт этих амортизаторов, оно её выдержит. Весь крепёж такой конструкции должен быть на болтах, а сварки быть не должно вообще. Что видим мы? Всё на сварке. В случае ДТП, барьер просто прорвёт насквозь. Всё это просто грубейшие нарушения».

Действительно, ограждение похоже на дорожного Франкенштейна – разномастные куски металла, которые кое-как привели к более-менее одинаковому виду и неровно сварили. Наверное, никто бы не удивлялся такому плачевному состоянию, если бы мэрия просто забыла об этом участке дороги. Но год назад дорожники барьер «починили» - ещё более кривые железяки постарались выпрямить. А в этом году и вовсе решили «добавить лоска» - ржавчину закрасили чёрно-белой краской. На вопрос: «Почему нельзя было сделать на совесть?», ответа, как можно догадаться, нет.

Казалось бы, чему ещё удивляться – всё, что можно было нарушить, уже нарушили. Но при осмотре ограждения нашлись новые ошибки дорожников. Видимо, вода, скопившаяся в низине дороги, смыла одно из креплений в овраг, и барьер упал. Недостаток поправили, с дороги и не увидишь, что что-то не так. Но если подойти к столбику, можно заметить, что он практически никак не закреплён. Надавить посильнее и падение обеспечено. Кроме того, размыв раскрыл «секрет» крепления свай – дорожники установили их в бетон, хотя эту технологию, по словам Леонида Травникова, давно не используют. Столбики должны быть установлены в землю специальной машиной.

Судя по всему, в случае с дорогой Оборино-Спасское, мэрия собирается придерживаться своей классической тактики «пока гром не грянет». Ведь чтобы обезопасить жителей Владимира и его окрестностей, достаточно просто действовать на опережение и не допускать потенциально опасных ситуаций, создавая необходимую инфраструктуру. Но пока нашу мэрию интересуют только ограждения типа «крест», которые лишь создают иллюзию безопасности. А по-настоящему смертельные участки так и остаются вне поля зрения чиновников.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
21 минуту назад Пятеро жителей Владимирской области награждены медалями «За трудовые заслуги»
Медали «За трудовые заслуги» удостоены пятеро представителей промышленности Владимирской области. Соответствующий указ от 18 апреля 2024 года уже подписан губернатором Александром Авдеевым, сообщает пресс-служба правител…
25 минут назад Жители Владимира стали реже пользоваться онлайн-библиотеками, но чаще спускаться в метро  
Пассажиры московской подземки с начала года стали уделять больше времени работе, выяснили аналитики МегаФона. С января по март 2024 года число пользователей онлайн-библиотек сократилось на 18%, а офисных приложений, наоб…