Корреспонденту ФАН она рассказала, что, несмотря на то, что пандемия свалилась как снег на голову, а обучающие методики не были приспособлены к такому положению дел, вынужденные изменения прочно вошли в нашу жизнь. Индустрия EdTech, ярко выступив на сцене 2020 года, показала новые варианты и возможности приобретения знаний. Данный сегмент стремительно вырос и занял сегодня лидирующую позицию в отрасли стартапов. Качество традиционного (офлайн) образования, согласно различным источникам, уже не соответствует требованиям времени — ни в части процесса обучения, ни в части его цифровизации. Однако именно в момент перехода как никогда важны поддерживающие инструменты. И ими стали образовательные онлайн-платформы.
Говоря о преимуществах смешанного образования, эксперт выделила следующие плюсы:
- обратную связь — персональную помощь тьютора, репетитора, эксперта;
- адаптивное обучение с персонализированной образовательной траекторией: программы, которые подстраиваются под уровень знаний школьника, студента, возможность учиться в удобное время;
- деятельную позицию учащихся: обучение не в пассивной позиции потребителя информации, а в активной за счет интерактивных форматов, тренажеров, квизов, проектного обучения, закрепления навыков и создания кейсов для портфолио;
- получение знаний из любой точки мира;
- онлайн-образование, как и офлайн, подразумевает задания, в рамках которых учащимся приходится знакомиться друг с другом. Например, объединяться в пары или группы для выполнения заданий, сохраняя навыки коммуникаций.
Ситуация с COVID-19 неожиданно и моментально перенесла всех намного лет вперед в образовании, отметила Белова:
«Мир уже не будет прежним и не вернется к классическому образованию, в котором дети не умеют пользоваться онлайн-платформами. Не так давно ведущие университеты уже объявили, что в новом учебном году обучение будет включать и онлайн, и прежний формат, а значит, всем нужно принять новые реалии и перестроиться».
Согласно исследованиям Rusbase, российские проекты в EdTech стали расти в два раза быстрее, чем в мире (25% CAGR в России против 13,5% в мире). Этому есть и объективные причины уровня развития образования в конкретных странах, и общие тенденции в мире.
Создатели продукта с дополненной реальностью считают, что будущее обязательно будет включать смешанные виды общения. Так что нынешние вебинары и онлайн-семинары — лишь начало нового мира школьников.