Как снизить нагрузку на детское зрение в рабочее и досуговое время и стоит ли отбирать у ребенка смартфон, когда он возвращается из школы, рассказала ФАН врач-педиатр высшей категории Лина Мурадова.
По словам специалиста, все современные гаджеты вредят нашему организму электромагнитным излучением, которым они обладают. Обычно в инструкциях к тем же смартфонам прописывают, каков так называемый удельный коэффициент поглощения электромагнитной энергии. Если его показатель варьируется от 0,2 до 0,5 Вт/кг, то устройство можно считать качественным и безопасным.
«Если он больше единицы, то у него достаточно высокая облучающая способность. Это электромагнитное излучение влияет на мозг, но поскольку у детей органы в стадии постоянного развития, то они больше подвержены этому излучению. От смартфонов дети могут быть сонливыми, вялыми, [могут возникать] проблемы с памятью, что будет отражаться на учебе. Плюс есть такое мнение, что большинство игр [на смартфонах] способствуют формированию неблагоприятного психоэмоционального фона. У детей, которые много времени проводят за смартфонами и планшетами, может сформироваться нервозность», — объяснила эксперт.
Среди проблем, которые могут возникнуть из-за любви к гаджетам, Лина Мурадова отмечает ухудшение зрения и осанки ребенка, вплоть до искривления шейного отдела позвоночника.
«До двух лет вообще категорически нельзя [давать гаджеты]. С двух до 12 лет по времени должно быть строгое ограничение: от трех до пяти лет — час в день, с шести до 18 лет — два часа в день. Потому что это грозит и психическому здоровью, и физическому», — предупреждает Лина Мурадова.
Используя планшет или компьютер дома, ребенку следует сидеть за ним по 30–40 минут, делая небольшие перерывы для отдыха глаз. При этом важно, чтобы учебное место в комнате было хорошо освещено и соответствовало нескольким базовым правилам. Школьник должен упираться ногами в пол, а бедра и голени должны быть под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма должны быть на одном уровне — стол не должен быть слишком низким, чтобы ребенок не наклонялся. На стуле ребенок должен сидеть плотно: он должен быть удобным, а спинка – высокой, чтобы ребенок на нее опирался.