В ходе брифинга, организованного Медиагруппой «Патриот» и ФАН, обсудили насущный вопрос роста цен на продукты. Аграрии поделились своими бизнес-соображениями, объяснив рост цен объективными затратами на корма, нехваткой рабочих рук в пандемию.
«У нас всегда растет электричество, по умолчанию, всегда растут цены на другие энергоресурсы: бензин, дизельное топливо. Не бывает такого, чтобы их стоимость колебалась или падала. А кормозаготовка и все, что связано с полями, — это дизель, который составляет около 20% от затрат, заложенных в стоимость каждого продукта», — объяснил Шконда.
Выходит, мы, покупатели “оплачиваем” и зарплату сельхозработникам. В пандемию в агросекторе сформировался дефицит рабочей силы. Когда закрылась сфера услуг, проблем не было. А вот когда рынок заработал, люди пошли туда. И в этих условиях фермеры не досчитались рабочей силы. Ну и вынуждены были поднять зарплаты, чтобы удержать людей.
Ну и жаркое лето, засуху не стоит сбрасывать со счетов, что подорвало и трудоспособность, и в целом урожайность.
Ну и полезный совет: чтобы на рынке, ярмарке или в магазине отличить настоящее фермерское мясо от заводского, Шконда рекомендовал обратить внимание на его цвет. Мясо домашней курицы или индейки никогда не будет белым, обычно оно темное. А если белое и мягкое, значит, были использованы технологии ускоренного роста, которые добросовестные фермеры не применяют.
Более подробно с брифинга можно прочитать по ссылке.