Учителей-подвижников будут благодарить за труд, призвание и признание наконец-то обретут реальные очертания в виде премий, наград и почетных грамот. Но что о своей работе думают сами педагоги? Владимирские учителя, опытные и начинающие, рассказали нашему изданию, как они пришли в профессию и что для них является самым важным в работе.
У Любови Владимировны Мусатовой, учительницы начальных классов школы № 8 г. Владимира, - почти 50 лет педагогического стажа, 15 выпусков, полвека любви к своему делу и пять сотен таких разных, но одинаково важных для нее выпускников. Закалку Любовь Владимировна проходила в немыслимых по нынешним меркам условиям - 47 человек в классе, но и тогда она могла найти подход к каждому ученику, разглядеть талант его, увидеть душу.
- Учителю важно быть профессионалом, настоящим знатоком своего дела, но не менее важно быть искренним и открытым ко всем: не заводить любимчиков, а полюбить каждого, - говорит Любовь Владимировна.
В ее практике немало историй, когда эти качества помогли разглядеть в первоклашке гения химии, помочь второкласснику пережить большую семейную трагедию и заручиться поддержкой всего класса.
- Учитель начальных классов - особая профессия. Именно он дает путевку в мир всех знаний, мотивирует к обучению. Когда малыши идут в первый класс, они все хотят учиться. Чтобы этот интерес не погас, зависит как раз от учителя, который ведет их первые четыре года, - подчеркивает опытный педагог Мусатова.
- Когда стал вопрос о выборе профессии, мама прочила меня в бухгалтера, но я гуманитарий и подумала, что работать с бумагами будет скучно и однообразно». – рассказывает Галина Сергеевна Онуфриева, учитель начальных классов владимирской школы №9. - Работа учителя же привлекала своим творчеством, многообразием, неординарностью.
Галина Сергеевна любит выставлять оценки «авансом». И ни разу ученики ее не подводили, кредит доверия всегда оправдывали.
- Это очень важно дать ученикам почувствовать, что ты веришь в их силы и возможности. Верить ученику, верить в ученика!
Марина Николаевна Куликова уже 37-й год она трудится в средней школе №45 учителем начальных классов. Попасть к ней в класс мечтают многие ребята. От учеников Марина Николаевна не ждет идеальной дисциплины и абсолютного послушания. По ее мнению, важнее мотивация ребенка к учению.
Марина Николаевна прекрасно помнит своих воспитанников, гордится ими.
- Я с большим удовольствием и гордостью вспоминаю своих учеников. И не только тех, кто достиг больших высот в жизни. Есть ведь ученики, которые не заняли должностей, являются самыми обычными работягами, но они состоялись в этой жизни, потому что они - хорошие люди. Они создали свои хорошие семьи. Именно эта мысль, вдохновение от работы и от отдыха, активные выходные, хобби – лучшие рецепты борьбы с профессиональным выгоранием, - считает Марина Николаевна. - А молодым коллегам я могу дать такой совет: если пришли в школу и очень трудно, то надо потерпеть. Все обязательно получится, пусть и не сразу!
Кстати, сегодня во владимирских школах работает немало молодежи. Например, в школе №7 первые шаги на профессиональном пути делает педагог начальной школы Луиза Сергеевна Зубакова.
- Наверное, привычнее услышать из уст учителя, что он с детства мечтал стать педагогом. Лукавить не буду, я не мечтала с самого детства стать учителем, - раскрывает тайны Луиза. - Почему попала в педагогический колледж? Ответ прост: школьная жизнь не казалась мне всегда интересной. Современные школьники перегружены информацией, а свои знания, чаще всего, должны демонстрировать, решая тесты. Мне захотелось, пусть и соблюдая основные требования, предъявляемые к педагогу, вносить что-то новое, пытаться разнообразить сложную школьную жизнь. Так я и начала свое обучение профессии учителя начальных классов, которое продолжаю и сейчас, только уже на ступени высшего образования, преподавая при этом в школе второй год. Легко? Нет! Всегда ли ожидания совпадают с реальностью? Нет! Теперь я полностью ощутила, как трудно современному учителю удержаться в маленькой лодке, которую настигают со всех сторон волны: дети, родители, требования, стандарты, отчеты. Но почему же я еще здесь? Потому что эмоции детей, их горящие глаза - это двигатель, стержень моей жизни.