5 октября 2021 в 16:22

Известные люди Владимирской области рассказали о работе в школе

В День учителя «ВВ» расспросили известных людей Владимирской области о том, что значит для них труд учителя, кто из педагогов и какой случай запомнились на всю жизнь. Кстати, все наши спикеры – с педагогическим образованием.

Вадим Минаев, председатель областной избирательной комиссии:

- У меня общий педагогический стаж – 11 лет. Сначала работал учителем истории и английского языка, потом 5 лет - директором владимирской школы №8. Помню, когда меня представили как классного руководителя моему любимому 5 «В» классу, то дети спросили: «А вы от нас в декрет не уйдете?» Оказалось, что я был у ребят восьмым, до меня все учительницы уходили в декрет.

Дети умеют задавать вопросы, на которые очень тяжело дать ответ. Это закаляет. Что дала школа? Для меня школа – это огромный опыт общения и друзья, с которыми мы до сих пор общаемся. В 90-е годы были непростые условия для работы. Это научило искать выход из любой, даже самой безвыходной ситуации. А еще появилось умение учиться у тех, кого учишь.

Всех своих учителей помню! К сожалению, многих уже нет в живых. Но они все в моем сердце! Моя первая учительница – Ирина Сергеевна Зайцева из Меленок, из 8-й владимирской школы - Римма Васильевна Малофеева, Анатолий Сергеевич Никифоров, Лия Владимировна Рудницкая, Василий Степанович Чекрыгин, Зоя Петровна Демьянова, Луиза Алексеевна Богомолова, Алла Александровна Короткова… Как говорил Сократ, все профессии от людей и только три от бога: педагог, судья и врач.

Ольга Хохлова, сенатор Владимирской области в Совете Федерации РФ:

- Я отработала в школе 10 лет. Сделала три выпуска начальных классов. Сейчас среди учеников – врачи, художники, архитекторы. До сих пор поддерживаем связи. И в этом году меня приглашали на вечер встречи выпускников. Я пришла на работу молоденькой, всего 19 лет было, чуть постарше учеников. После распределения попала в лучшую школу №3, наставницей была заслуженный учитель Нина Васильевна Опарина. Она многому научила – пониманию, терпению. Тогда было обязанностью – ходить по домам, знакомиться, в каких условиях живут ученики. Однажды я сходила в цыганскую семью, а через день в школу явилась цыганка – в пестрых юбках, платке. Оказалась бабушка моего ученика. Открыла дверь и вызвала меня прямо во время урока: «К тебе одна просьба: научи мальчишку читать, считать и подпись ставить! Больше ничего не надо!»

Запомнился и другой курьезный случай. Я только пришла работать, вела один из первых уроков в своей жизни. Но дети почему-то не хотели сидеть, сложив ручки на парте. Они стали шуметь. А у меня лежала деревянная указка на столе. Я ей стукнула, она переломилась! Тишина была восстановлена. А через два-три дня мне дети принесли чуть ли не каждый по указке: тогда на предприятиях родители могли сделать, кто из пластмассы, кто из дерева. С тех пор я поняла, что указки не только для того, чтобы что-то показывать!

Любимым учителем в Муроме была учитель русского языка Нинель Яковлевна Левицкая. Позже Нина Васильевна Опарина стала для меня образцом не только как учитель, наставник, но и как женщина, глава семьи. Все у нее было прекрасно: и отношения с детьми, и настроение, и красивые платья.

Педагогический опыт помог стать супер ответственной, учиться новому и не повышать голос, если хочешь, чтоб тебя услышали. И еще: мне теперь всегда хочется видеть результат своего труда.

Юлия Раснянская, уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области:

- В школе поработала совсем чуть-чуть, будучи еще студенткой педагогического университета. Благодаря этому поняла, что мне нравится общаться с детьми. Так уж судьба сложилась, что в дальнейшем мне пришлось работать в структурах по делам молодежи, теперь я защищаю права детей и еще преподаю по субботам в филиале РАНХиГС. Реализую свои педагогические способности.

К профессии учителя у меня особое отношение еще и потому, что мои мама, бабушка и тетя – учителя. Они, отработавшие по несколько десятков лет в школе, никогда не позволяли себе пойти на урок неподготовленными, без чего-то нового. И, конечно, воспитали во мне ответственность. Поэтому мы в семье всегда отмечаем этот праздник - День учителя! Знаю, какой нелегкий педагогический труд, поэтому отношусь к учителям с огромным уважением и почтением.

Юлия Гущина, главный редактор газеты «Владимирские ведомости»:

- В школе я отработала 7 лет: учителем математики и информатики, немного завучем и директором. В результате научилась не бояться никаких сложных ситуаций и делать так, чтобы тебя слушали! Даже если не все готовы слушать и приготовили какую-то мелкую пакость.

Когда уходила из 25-й школы от учеников, которых вела с 5-го по 8-й класс, расставаться было нелегко. И я, и они плакали. Дети подарили мне на прощание в подарок фотоальбом с воспоминаниями о школьной жизни. Ребята были очень активными: и праздники с ними проводили, и над ветеранами шефствовали, и окна мыли. Я научила их быть самостоятельными! После окончания 9-го класса они пригласили меня на выпускной. Мы до сих пор общаемся.

Я вспоминаю добрыми словами учительницу математики из школы пос. Лесной Светлану Борисовну Червову. Именно она рассмотрела мои математические способности, давала решать сложные задачки и вывела на высокий уровень знаний. Мне это очень пригодилось в дальнейшем, не зря ведь математику считают царицей наук.

Мария Мальцева, заместитель директора областного департамента по труду и занятости:

- Любимый учитель – Ольга Альбертовна Барышева. Она определила мой жизненный путь. Благодаря ей, после школы я выбрала педагогический институт. После его окончания пришла в школу на ее место и стала завучем по воспитательной работе, а она перешла на работу в администрацию Мурома. Второй значимый учитель – классный руководитель с 5-го класса, учитель русского языка и литературы Алла Николаевна Шишкина. Она заставляла нас думать. Для меня ее уроки литературы - не просто познания о писателях и поэтах, а поиск сути, нравственных ценностей. Кстати, ответы на некоторые вопросы я до сих пор ищу. Алла Николаевна по сей день работает, ей 65 лет в этом году исполняется. Именно с ней дополнительно занимались русским языком два моих сына и прекрасно сдали ЕГЭ.

Я пришла в школу в 1990 году. Как раз тогда не стало Виктора Цоя. И для того, чтобы найти общий язык с 11-классниками, я провела вечер памяти группы «Кино». Мы говорили о Викторе Цое и питерском роке. Я поняла после этого, как важно, чтобы твои ученики чувствовали, что ты с ними одной крови. Педагогический опыт научил индивидуальному подходу к людям, что пригодилось мне впоследствии в управленческой работе.

Федор Лавров, ректор института туризма и гостеприимства, сопредседатель регионального штаба ОНФ, председатель общественной палаты г. Владимира:

- У меня более 40 лет педагогического стажа. После службы в армии окончил пединститут, работал учителем физкультуры в школе, играл в футбол. Уже 27 лет руковожу вузом. Защитил докторскую диссертацию, стал профессором. Навыки здорового образа жизни, опыт педагогической и тренерской работы помогают мне руководить и успевать заниматься общественной работой.

Любовь к физкультуре и спорту привил школьный учитель из Судогды Валерий Иванович Назаров. Я очень люблю свою профессию, рад, что за столько лет не поменял ее. Меня уважают, за все эти годы никто в спину не плюнул. Много воспитанников, которыми я горжусь.

В нашей семье - все учителя! Бабушка преподавала биологию, дедушка – немецкий язык. Два сына окончили пединститут. Старший – кандидат педагогических наук, младший – директор техникума. Обе снохи – учительницы. Так что День учителя для нас - это большой семейный праздник!

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
17 минут назад Градоначальники Владимира стали участниками акции «Ёлка желаний»
Традиционно в «Ёлке желаний» участвуют представители всех муниципалитетов областной столицы, в том числе глава города Владимира Дмитрий Наумов и председатель горсовета Николай Толбухин.
час назад Житель Собинки осужден за многомиллионную аферу со средствами «Пушкинской карты»
Прокуратура Владимирской области и региональный Следком сообщают о вынесении приговора гражданину, который воспользовался возможностями федеральной программы, но выгоду получил от ее реализации только он сам.