10 октября в 10:00
  1. Общество

Заставленные автомобилями дворы представляют опасность для жизни владимирцев

Во Владимире практически все дворы стихийно заставлены автомобилями, что априори может помешать проезду машин экстренных служб. Многие не видят в этом проблемы, но ровно до тех пор, пока «скорая» не сможет подъехать именно к их дому, чтобы помочь кому-то из близких, или до первого пожара в непосредственной близости.

Именно это произошло не так давно в одном из микрорайонов Владимира: пожарный расчет не смог подъехать к дому, когда там полыхал огонь. В этой связи грядут регулярные профилактические рейды по дворам. И в один из таких выездов — вместе с сотрудниками ГУ МЧС и инспекторами УГИБДД — отправились корреспонденты «ВВ». 

Для начала спасатели решили проверить на доступность один из дворов многоквартирного дома на улице Горького, в районе школы №25. Картина маслом: автомобили припаркованы и на детской площадке, и (одним колесом) на тротуаре. Проехать огромной многотонной пожарной машине здесь оказалось очень сложно.

- Я бы не решился на месте водителя протиснуться! – восклицает один из сотрудников ГИБДД. – Это надо быть виртуозом! 

Действительно, пожарная махина с автолестницей проезжает по полосе асфальта буквально в нескольких сантиметрах от припаркованных на тротуаре авто, чудом их не задевая. Хотя должно быть свободное пространство «по полтора метра минимум со стороны автомобиля - для пожарной лестницы, чтоб развернуться». Так прокомментировал увиденное начальник первого пожарно-спасательного отряда ГУ МЧС России по Владимирской области Дмитрий Сироткин. Плюс нужны ровная площадка и твердый грунт - для того, чтобы «лестницу привести в рабочее положение и начать выполнять свой функционал по спасению людей». По словам профессионала, на момент рейда машина стояла так, что сделать это невозможно. Работать получится только на противоположную сторону. 

В таких случаях пожарным расчетам приходится рисковать: в дыхательных аппаратах бежать к пострадавшим через полные дыма лестничные пролеты. Еще используют большие ручные и штурмовые лестницы, при помощи которых пожарный цепляется за верхний балкон или подоконник и поднимается. Сотрудники МЧС знают и другие способы, как спасти людей, но все они требуют времени, а счет обычно идет на минуты. 

Припаркованные на тротуарах машины – предмет для протокола об административном нарушении. Таких авто возле дома на Горького оказалось в то утро больше десяти. Вызвали эвакуатор. По закону, всем нарушителям грозил штраф – от 1 до 2 с половиной тысяч рублей.

Инспекторы ДПС ГИБДД готовили административные документы на штраф. Подъехавший эвакуатор уже приготовился грузить первую припаркованную не по правилам «Ауди». Однако появился владелец и начал уверять, что авто на тротуаре «поставил случайно». Дескать, места заняты, а он инвалид и не может машину ставить далеко. 

- Я понимаю, что на пешеходной дорожке парковаться нельзя, но больше негде. Живу здесь больше 20 лет, ситуация у нас во дворе с каждым годом все хуже и хуже - мест для машин совсем нет, а парковка не предусмотрена, - разводит руками владелец авто. 

Видя возникшее у некоторых журналистов сочувствие пенсионеру, которого наказали деньгами, пояснить ситуацию поспешила начальник отделения профилактики пожаров первого пожарно-спасательного отряда регионального ГУ МЧС Юлия Авдеева:

- Недавно во Фрунзенском районе пожарные не смогли подъехать к месту пожара. Бегали, искали жильцов, владельцев автомашин, - рассказала она.- Это проблема всего города: экстренные службы не могут нормально работать. Вот вы сочувствуете, а если бы пламя полыхало, и люди бы кричали из окон, прося о помощи?! Сейчас здесь пожарная машина проехала только благодаря мастерству отлично подготовленного водителя.

- В данном случае выявлено административное правонарушение — стоянка на тротуаре. Это подразумевает под собой принудительную эвакуацию, - поясняет старший инспектор отдела ГИБДД УМВД по городу Владимиру Валерьян Шируков. - Если владелец приходит, на него составляется материал, и автомобиль он убирает сам, даже если его успели погрузить на эвакуатор. Но если эвакуатор хотя бы сдвинулся с авто с места, то его увезут на стоянку. 

В других странах, по словам Ширукова, машины экстренных служб имеют право сместить и даже повредить мешающие проехать транспортные средства. У нас по закону нельзя нанести им повреждений... 

Во время рейда один из автомобилей все же был принудительно эвакуирован на штрафстоянку. Хозяин теперь должен ехать в УГИБДД, получать документы и разрешение забрать машину. Затем — ехать на саму стоянку, платить за услуги эвакуатора и за время стоянки. Плюс сам штраф.

- В день во Владимире принудительной эвакуации подвергается от 10 до 20 машин, - констатирует Валерьян Шируков. - Особенно в центре города. Для этого используется комплекс автоматической фото и видеофиксации. Во Владимире с начала года зафиксировано уже больше 5 тысяч нарушений. Стихийные парковки также выявляют во всех городах области.

По словам представителя администрации Владимира Александра Карпиловича, во Владимире зарегистрировано более 130 тысяч автомобилей, и количество их с каждым годом растет: «Дворовые территории, которые формируются, полностью отвечают существующим требованиям к организации парковочных машиномест. Однако требования эти - 70-х годов прошлого века. Очевидно, что они устарели». 

Парковки для новых домов строят из расчета количества машин на число жителей. Этот показатель в среднем составляет 300-350 автомобилей на 1 тысячу жителей, по факту – около 500. Но это - по стране. Кстати, сотрудники ГИБДД назвали нам цифры по Владимиру, ссылаясь на строительные нормативы: три парковочных места на десять квартир, 10% мест от общего количества квартир. 
- Когда мы обращаемся к застройщикам, то предупреждаем их, что могут возникнуть проблемы с парковками, - утверждает Александр Карпилович. - Потому что сегодня если не у каждого, то через одного есть автомобили.

Проблему по загруженности дворов могут решить сами жители. Провести общее собрание и принять решение, чтобы под парковку отрезать кусок общей дворовой территории, к примеру, от детской площадки или «зеленой» зоны. Однако не факт, что все жители проголосуют за это. 

- Купил машину – неси бремя по ее содержанию, - говорит Карпилович. - Есть ведь еще выход – размещать свой автомобиль в подземном паркинге или на многоуровневой парковке.

Но, во-первых, они платные, а, во-вторых, есть пока лишь в некоторых микрорайонах.Пример многоуровневого паркинга – на пересечении улиц Куйбышева и Безыменского. Он удобен, крытый, охраняемый, но — до конца не заполнен. Люди по-прежнему хаотично паркуют машины во дворах, рядом с подъездом. Удобнее, дескать. Но во что может обойтись это удобство, если к вашему соседу или родственнику не сможет проехать «скорая» или на пожар в вашей квартире — цистерна огнеборцев?

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Жителям Владимирской области рассказали, где выгоднее делать товарные запасы 35 минут назад
Некоторые эксперты называют инфляцию «необъявленным налогом», отстраниться от которого не может никто: он красуется в ценах на товары, которые мы покупаем.
Ещё 288 человек заразились за сутки коронавирусом во Владимирской области 42 минуты назад
Роспотребнадзор Владимирской области утром 17 октября сообщает о 288 выявленных случаях заражения коронавирусом за минувшие сутки, что является очередным новым рекордом с начала пандемии. Наибольший рост отмечен во Влади…
Во Владимире поставили спектакль о Чернобыле в бывшем цеху Владимирской ТЭЦ вчера в 18:26
С Владимирским областным академическим театром драмы и его актерами мы в «ВВ» дружим уже давно. И не просто зрительски встречаем все их премьеры и творческие эксперименты, а — на правах друзей — обычно знаем (наблюдаем в…