23 октября 2021 в 13:01

Учитель истории из Владимира выступил на Всемирном конгрессе

В Москве завершился Всемирный конгресс школьных учителей истории, который собрал 300 человек из 38 стран мира и 60 регионов России. В его рамках прошел и IV всероссийский съезд учителей истории и обществознания. Владимирскую область представляла делегация из четырех человек.

В пленарном заседании Всемирного конгресса приняли участие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин, министр просвещения России Сергей Кравцов и сопредседатель Российского исторического общества, председатель Ассоциации учителей истории и обществознания, академик РАН Александр Чубарьян.

В состав делегации от Владимирской области вошли: победитель всероссийского конкурса учителей истории Сергей Курасов из владимирской школы №15, Ирина Малыгина из Бавленской школы (лауреат всероссийского конкурса «Педагог года»), Анна Тюкова из Коврова и директор Головинской школы Дмитрий Воробьев.

- Темы докладов и обсуждений были разные, - рассказал «ВВ» Сергей Курасов. - Как преподавать сегодня детям историю? Какой подход использовать: проблемный или хронологический, какие уровни: базовый или углубленный?

Сам Сергей Курасов выступил на секции конгресса «История в школе: Национальные традиции и инновации». Он представил коллегам проблему углубленного изучения истории и рассмотрел три стратегии: углубление - расширение знаний, профессиональное «ремесло историка» и историческая память, а также поделился опытом работы в школе №15 и рассказал о рисках в современном образовательном процессе. И произвел фурор. Его выступление коллеги из разных стран мира обсуждали потом целый час!

- Да, требования к уровню знаний сегодня очень высокие, - утверждает Сергей Курасов. - Но важнее, на мой взгляд, добиться понимания, что история - это ценность. Мы проверяем какие-то даты, события, процессы, факты. Но это для современного ребенка - параллельный мир. Нужно, чтобы он соединился с реальной жизнью. А что такое реальная жизнь? Это память семей, память места, где он живет. Школьник проживает историю, когда гуляет по городу, деревне или селу и понимает, что здесь разворачивались события из прошлого, может быть, простые, с точки зрения большой истории, не очень важные, но из них и складывается его личная история, история его друзей и родственников, а значит, и история его сограждан.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
32 минуты назад В Суздальской районной больнице накопились миллионные долги перед поставщиками
В медучреждении прошло совещание с участием главврача, прокурора, АО «Энергосбыт Плюс», ООО «Гарант», ООО «Суздальтеплосбыт», на котором обсудили задолженность больницы перед поставщиками. Она уже превышает 13 млн рублей…
час назад Прокуратура требует признать аварийными два жилых дома в сельской местности
Прокуратура по Владимирской области сообщает о нарушениях жилищных прав граждан. В селах Есиплево и Новобусово Кольчугинского района местные жители живут в многоквартирных домах, где есть частичное обрушение перегородок,…