В пленарном заседании Всемирного конгресса приняли участие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин, министр просвещения России Сергей Кравцов и сопредседатель Российского исторического общества, председатель Ассоциации учителей истории и обществознания, академик РАН Александр Чубарьян.
В состав делегации от Владимирской области вошли: победитель всероссийского конкурса учителей истории Сергей Курасов из владимирской школы №15, Ирина Малыгина из Бавленской школы (лауреат всероссийского конкурса «Педагог года»), Анна Тюкова из Коврова и директор Головинской школы Дмитрий Воробьев.
- Темы докладов и обсуждений были разные, - рассказал «ВВ» Сергей Курасов. - Как преподавать сегодня детям историю? Какой подход использовать: проблемный или хронологический, какие уровни: базовый или углубленный?
Сам Сергей Курасов выступил на секции конгресса «История в школе: Национальные традиции и инновации». Он представил коллегам проблему углубленного изучения истории и рассмотрел три стратегии: углубление - расширение знаний, профессиональное «ремесло историка» и историческая память, а также поделился опытом работы в школе №15 и рассказал о рисках в современном образовательном процессе. И произвел фурор. Его выступление коллеги из разных стран мира обсуждали потом целый час!
- Да, требования к уровню знаний сегодня очень высокие, - утверждает Сергей Курасов. - Но важнее, на мой взгляд, добиться понимания, что история - это ценность. Мы проверяем какие-то даты, события, процессы, факты. Но это для современного ребенка - параллельный мир. Нужно, чтобы он соединился с реальной жизнью. А что такое реальная жизнь? Это память семей, память места, где он живет. Школьник проживает историю, когда гуляет по городу, деревне или селу и понимает, что здесь разворачивались события из прошлого, может быть, простые, с точки зрения большой истории, не очень важные, но из них и складывается его личная история, история его друзей и родственников, а значит, и история его сограждан.