23 октября 2021 в 13:01

Учитель истории из Владимира выступил на Всемирном конгрессе

В Москве завершился Всемирный конгресс школьных учителей истории, который собрал 300 человек из 38 стран мира и 60 регионов России. В его рамках прошел и IV всероссийский съезд учителей истории и обществознания. Владимирскую область представляла делегация из четырех человек.

В пленарном заседании Всемирного конгресса приняли участие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин, министр просвещения России Сергей Кравцов и сопредседатель Российского исторического общества, председатель Ассоциации учителей истории и обществознания, академик РАН Александр Чубарьян.

В состав делегации от Владимирской области вошли: победитель всероссийского конкурса учителей истории Сергей Курасов из владимирской школы №15, Ирина Малыгина из Бавленской школы (лауреат всероссийского конкурса «Педагог года»), Анна Тюкова из Коврова и директор Головинской школы Дмитрий Воробьев.

- Темы докладов и обсуждений были разные, - рассказал «ВВ» Сергей Курасов. - Как преподавать сегодня детям историю? Какой подход использовать: проблемный или хронологический, какие уровни: базовый или углубленный?

Сам Сергей Курасов выступил на секции конгресса «История в школе: Национальные традиции и инновации». Он представил коллегам проблему углубленного изучения истории и рассмотрел три стратегии: углубление - расширение знаний, профессиональное «ремесло историка» и историческая память, а также поделился опытом работы в школе №15 и рассказал о рисках в современном образовательном процессе. И произвел фурор. Его выступление коллеги из разных стран мира обсуждали потом целый час!

- Да, требования к уровню знаний сегодня очень высокие, - утверждает Сергей Курасов. - Но важнее, на мой взгляд, добиться понимания, что история - это ценность. Мы проверяем какие-то даты, события, процессы, факты. Но это для современного ребенка - параллельный мир. Нужно, чтобы он соединился с реальной жизнью. А что такое реальная жизнь? Это память семей, память места, где он живет. Школьник проживает историю, когда гуляет по городу, деревне или селу и понимает, что здесь разворачивались события из прошлого, может быть, простые, с точки зрения большой истории, не очень важные, но из них и складывается его личная история, история его друзей и родственников, а значит, и история его сограждан.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 21:50 Владимирские депутаты отдали «Дом-утюг» под факультет медуниверситета
Депутаты СНД города Владимира на заседании 24 апреля проголосовали за безвозмездную передачу Правительству региона помещений в скандально известном «Доме-утюге» на пересечении Горького и Мира. Здание с современной планир…
вчера в 18:31 Во Владимире вручены награды от имени фонда «Народный фронт. Всё для Победы»
Необычная церемония награждения состоялась в начале заседания Законодательного Собрания Владимирской области 23 апреля: вручение благодарственных писем благотворительного фонда «Народный фронт. Всё для Победы». Их получи…