Такая технология, методические рекомендации, регламентирующие весь процесс производства и укладки асфальтобетонной смеси, и соответствующий ГОСТ № 58831 от 2020 года для ремонта дорог в неблагоприятных погодных условиях действительно есть.
Неблагоприятными условиями в осенне-зимний период для укладки асфальтобетонных дорожных покрытий считается температура воздуха в диапазоне от +10 до – 10 градусов и осадки в виде моросящего дождя, либо небольшого снега. В этих условиях ГОСТ предусматривает введение специальных химических добавок-модификаторов в асфальтобетонную смесь. Модификаторы придают пластичность смеси, повышают ее адгезионные свойства, позволяют снизить температуру укладки асфальта, что дает больше времени для его уплотнения.
Дозаторами для соответствующих присадок оборудованы все заводы областного государственного предприятия ДСУ-3, но пока «зимним» асфальтобетоном структурные подразделения предприятия обеспечивается с производственной площадки в Улыбышево в Судогодском районе. Это ведущее производство предприятия – целых три заводские установки, самые большие объемы производства. В этом сезоне в Улыбышево произвели 80 тысяч тонн асфальтобетонной смеси разных марок, а всего на всех заводах ДСУ-3 произведено 277 тысяч тонн асфальтобетона.
- Каждый из наших заводов способен производить 160 тонн в час, - пояснил исполняющий обязанности начальника филиала «Владимирское ДСУ» Николай Голубев. - Но так, на максимальной производительности, они работают летом, сейчас производительность ниже – 80-90 тонн, по потребностям. В смену каждый завод может произвести 700 тонн асфальтобетонной смеси. Практически любые марки производим. Сейчас здесь делаем смесь для работы в неблагоприятных погодных условиях.
Однако, чтобы асфальт, уложенный сейчас, держался стойко, важна еще и технология транспортировки и укладки смеси. Автосамосвалы, которые применяются при транспортировке приготовленной смеси, должны быть оборудованы непромокаемыми пологами и подогреваемым кузовом, должен быть подобран оптимальный состав уплотняющей техники на объекте укладки: асфальтоукладчик должен выдавать максимальное предварительное уплотнение.
- У нас вся необходимая техника есть. Мы используем асфальтоукладчики фирмы «Фогель», полностью удовлетворяющие этим требованиям. Весь процесс приготовления смеси и укладки происходит под непрерывном контролем нашей лаборатории и инженерно-технического персонала, работающего на объекте, - говорит заместитель гендиректора ГУП ДСУ-3 Антон Фомин. - Благодаря точному соблюдению технологии на эксплуатационном сроке покрытия погода не отражается. Гарантийный срок такой же, как и для всех дорог - 5 лет.
Мы не могли поинтересоваться, какой асфальт и какие технологии используются во Владимире, где достаточно коммунальных разрытий, которые пока не заасфальтированы. ГУП ДСУ-3 во Владимире практически не работает – не их территория, а поэтому на этот вопрос ответить специалисты предприятия не смогли. Сказали только, что сейчас никакие подрядчики со стороны «зимнюю» асфальтобетонную смесь у них не закупают.