Елена всегда занимает активную позицию, занимается профсоюзной деятельностью. И даже вступила в общественную группу при ЗС области, которая занималась вопросами выхода из проблемной ситуации, сложившейся на станции скорой помощи несколько лет назад.
Елена родом из пос. Муромцево Судогодского района. Во время дежурств, а работает она сутки через двое, за ее маленькой дочкой Ангелиной присматривают по очереди муж или бабушки.
- Режим работы в пандемию стал очень напряженным, - говорит она. - Кадровый дефицит дает о себе знать. На 365 тысяч жителей города Владимира должно быть 36 машин «скорой». У нас же всегда было 10-12. Вызовы могли иногда «стоять» из-за того, что мы не могли выехать. И это было еще в 2018 и 2019 годы. После того, как появились больные с новой коронавирусной инфекцией, мы просто «взвыли», нагрузки выросли, да еще столкнулись с многочисленными проблемами. Не хватало кадров, средств защиты – такого качества и количества, которое должно быть. Выплат за особые условия труда и транспортировку ковидных больных пришлось добиваться чуть ли не с боем.
Условия работы – тяжелые. Ночные дежурства сказываются на женском здоровье, следы остаются на лице – никакими процедурами уже не изменишь. Да и психическое здоровье тоже страдает – часто приходится принимать на себя переживания и страдания людей, которым помогаешь.
Считаю, у сотрудников, особенно женщин, должен быть психолог. Никогда не знаешь, что тебя ждет на вызове. Все непредсказуемо! Повод для вызова назовут один, а на деле можно встретить неадекватных пациентов или его родственников.
- Часто ли вам удается спасти людей?
- Когда я работала в бригаде с врачом - реаниматологом, у нас очень много было случаев, когда удавалось буквально «оживить» людей. То есть успешно провести реанимацию пациентов, находящихся без сознания, с нарушением сердечного ритма.
Несколько раз принимала роды в домашних условиях. Буквально месяц назад выехали на вызов в деревню Раменье. Женщина рожала шестого ребенка. Роды были стремительными. Мы приняли решение, что везти пациентку в больницу уже поздно, надо помочь ей родить ребенка дома. Посмотрели еще раз акушерские пособия. Все прошло нормально, ребенок пошел головкой вперед. Процесс оказался естественным. Муж роженицы ждал в другой комнате, готовил пеленки. Родился мальчик! Здоровенький! Сразу закричал!
Это у меня не первый случай. А уже шестой. Для сотрудника «скорой»- это много. У некоторых коллег в за 20 лет работы не было таких ситуаций.
- Вы выезжаете на вызовы и к взрослым, и к детям?
- Да, выезжаем ко всем! Можем попасть и на «утопленника», и на «повешенного». Практика у нас уже серьезная. Но мы готовы ко всему! Ходили в морг и учились интубировать «пациента». Умеем делать все манипуляции, что и врачи. К примеру, провести тромболизисную терапию, с помощью которой можно предотвратить у человека инфаркт. Да и медицинские укладки с лекарствами есть на все случаи.
Очень много осложнений после ковида. Они еще не изучены. Много смертей. Чтобы подтвердить, что пациент умер от ковида, нужно многое для подтверждения. Это длительно. И ПЦР-тест должен быть положительным, и легкие поражены…
В населенных пунктах, где нет транспорта, чтобы оперативно доставить взятый материал для проведения теста, время бывает упущено. Поэтому тесты все и отрицательные. И таких случаев много, когда ковид не подтвержден. Лабораторная служба, к сожалению, очень плохо работает.
- Какие проблемы в работе «скорой» волнуют вас больше всего?
- К сожалению, приходится использовать старую изношенную аппаратуру. К примеру, электрокардиограф в таком ужасном состоянии, что снять ЭКГ и потом запись интерпретировать иной раз не представляется возможным, так как на плёнке артефактов много. Беспокоит также жуткая нехватка кадров, изношенность автопарка и низкие по сравнению с Москвой зарплаты.
- Недавно врио губернатора Александр Авдеев встречался с сотрудниками станции? Каков результат?
- Да, была такая встреча - с врио губернатора и представителями департамента здравоохранения. Мы указали на ряд проблем, которые были ещё и до пандемии, но, к сожалению, так и не решены. Хотелось бы, конечно, новое здание для центральной подстанции. Пока нам пообещали сделать косметический ремонт в комнатах и оборудовать душевую кабину. Помещение станции в Восточном районе решено капитально отремонтировать, сейчас в нем как раз мы базируемся. И тут очень неуютно.
Что касается кадров, то по сравнению с 2019 годом число сотрудников немного увеличилось. В декабре ожидаем пополнения из выпускников медколледжа. Надеемся, что нам помогут обновить автопарк «скорой» и найдут водителей.
- Что бы вы сами сделали в организации для того, чтобы медпомощь пациенты получали оперативно и качественно?
- Я бы, наверное, в первую очередь сделала достойные зарплаты, чтобы удержать людей и набрать новых. Очень много опытных коллег ушло именно по этой причине.
Во-вторых, в большинстве случаев основной контингент фельдшеров и врачей - это женщины. Потому так важны удобства и хорошие условия на станции, чтобы после выезда можно было привести себя в порядок.
- Хватает ли вам лекарств, средств защиты и костюмов?
- Лекарственных препаратов и СИЗов у нас сейчас достаточно. В начале пандемии ситуация была другой. Мы объясняли, что так же, как и ковидные госпитали, являемся «красной зоной», поэтому и костюмы у нас должны быть качественные и в нужном количестве. Добились перемен к лучшему. Хотя иногда бывают сбои в поставке больших размеров, для наших высоких и «пышных» сотрудников.
- Недавно вам вручили почетную грамоту от департамента здравоохранения - за самоотверженность, профессионализм в спасении жизней тяжелых больных. Как семья относится к тому, что в вашей работе есть место подвигу?
- Безусловно, домашние поддерживают и гордятся мною. Знают, что мне обязательно нужно поспать после смены, что быть любящей женой и мамой.
У меня своя любовь к службе скорой медицинской помощи. Тренировка быстроты и собранности, удовлетворение и большая доза адреналина от эффективного лечения – все это я получаю, и в силу темперамента мне это необходимо. Для восстановления сил люблю читать книги, гулять и путешествовать с семьей.