- Вся постановочная бригада – приглашенная из Санкт-Петербурга. Команда именитая. Режиссер-постановщик Светлана Дорожко – художественный руководитель Санкт-Петербуржского театра кукол «Сказка», многократный номинант и обладатель премии «Золотая Маска». Художник- постановщик Александр Алексеев - тоже очень известная в театральном мире личность. Мы очень рады, что наши актеры работали с такими мастерами, а наши зрители увидят результаты этого сотворчества. Спектакль будет включен в репертуар театра, и на него билеты можно будет приобретать по «Пушкинской карте», - поделилась главный режиссер Владимирского областного театра кукол Марина Протасова.
Новая постановка областного кукольного театра – это современная интерпретация гоголевской классики. Спектакль яркий, необычный, новаторский, соединивший традиционный театр и театр кукол. Действо разворачивается не только на сцене, но и в зрительном зале. Персонажей пьесы представляют актеры, куклы и даже «робот».
- Это не классическая постановка, это игра в спектакль, карнавал, надеюсь, что это понравится и взрослым, и подросткам. Сейчас в жизни все стало тяжко, хочется праздника. Мы с художником и композитором постарались подойти к этой постановке максимально легко. Хотели сделать комедийный фарс, - рассказала Светлана Дорожко. - Сама пьеса – это водевиль-перевертыш. Гоголь играл с популярным тогда жанром. Это и сатира над людьми, делающими вид, что они что-то представляют в обществе. Ситуация, которая близка к современности неимоверно. Чем и хороша классика: время проходит, а пьеса остается актуальной. И текст пьесы прекрасен, с ним интересно работать.
Актриса Мария Коваленко играет невесту Агафью Тихоновну Купердягину, точнее одну из ее ипостасей – ее внутренний мир. Главных героев играют одновременно и актеры, и куклы.
- Кукла – это то, как невесту или Подколесина видят окружающие. Они видят только то, что хотят, а суть ускользает. Одни воспринимают Агафью Тихоновну такой, как она себя ощущает, а другие видят куклу, - раскрыла один из секретов спектакля Коваленко. - Очень интересный ход. И сам спектакль необычный, неординарное прочтение классики. Это смешно, утрировано, сделано с умным юмором, и есть, о чем задуматься.