21 декабря 2021 в 16:38

«Владимиравтодорпроект» отмечает 60-летие со дня создания

ООО «Проектный институт «Владимиравтодорпроект» по праву считается одним из ведущих проектных институтов Владимирской области. В этом году он отмечает 60-летие со дня создания.

«Владимиравтодорпроект» - один из старейших проектных институтов в дорожной отрасли, с богатым опытом и высокой квалификацией сотрудников. Проектный институт разрабатывает проекты на строительство, реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог, объектов дорожного хозяйства, придорожного сервиса, объектов промышленного и гражданского назначения; готовит проекты на месторождения полезных ископаемых, добываемых открытым способом, планы развития горных работ, ведет авторский и технический надзор, выполняет экологическое обоснование размещения объектов и работы по строительному контролю за реализацией проектов.

Истоки

История института началась в далеком 1961 году. Техническое состояние дорог и искусственных сооружений тогда было крайне неудовлетворительным, дороги в большинстве своем были грунтовыми и непригодны для автодвижения в весеннюю и осеннюю распутицу.

1 апреля 1961 года был издан приказ по Управлению автомобильных дорог Владимирской области о создании проектной группы для разработки проектной документации.

Группа, в штате которой было 7 человек, создавалась в Коврове. Руководил ею Михаил Михайлович Покровский.

Следующим директором стал Леонид Павлович Петряев, которого сменил на этом посту Николай Евгеньевич Пидмозерский, возглавлявший проектировщиков с января 1962 года по февраль 1976 года.

1 апреля 1975 года проектная группа была реорганизована в проектно-сметное бюро, а 9 марта 1977 года - в Проектную контору. Ее возглавил Дмитрий Иванович Савченко, выпускник Томского инженерно-строительного института.

Специалисты Проектной конторы разрабатывали проекты на строительство новых дорог и реконструкцию существовавших тогда дорог с булыжным покрытием.

Изыскатели и проектировщики первыми шли по болотам, труднопроходимым, а порой и непроходимым участкам, создавая сеть автомобильных дорог Владимирской области.

В 1980-е годы в основном сформировалась ныне действующая сеть дорог с асфальтобетонным покрытием. Задачей проектной организации стала разработка проектов на капитальные ремонты дорог, создание производственных баз, АБЗ, карьеров, эмульсионных установок...

В эти годы численность организации достигла 130 человек. Кадры предприятия пополнялись выпускниками ведущих строительных вузов и техникумов страны, а с 1984 года - и специалистами-дорожниками, подготовленными Владимирским политехническим институтом.

Неоценимую помощь в повышении квалификации сотрудников института оказали специалисты группы методической помощи столичного ГИПРОДОРНИИ. Они приезжали во Владимир, проводили экспертизу проектов, организовывали взаимные защиты с проектными конторами из Иванова, Твери, Тулы, Мосавтодора. В результате проектная контора ПРСО Владимиравтодора вошла в число сильнейших организаций страны. Даже Мосавтодор обращался во Владимиравтодор с просьбой оказать помощь в разработке проектов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог Московской области.

В 1980-е годы начался процесс автоматизации проектирования автомобильных дорог. Коллектив под руководством Николая Дмитриевича Кирюточкина активно внедрял автоматизированное проектирование и был в числе лидеров среди проектных контор страны.

В 1991 году коллектив перешел на работу в арендных условиях. В трудное время его руководителем стал уроженец Орехова-Зуева Юрий Владимирович Смирнов. Он приехал во Владимир после службы в вооруженных силах и окончил здесь факультет «Дорожное и сельскохозяйственное строительство» Владимирского политехнического института.

В 1988 году пришел на предприятие главным инженером проектов, через три года возглавил его, сохранив в постперестроечное безвременье, и остается во главе организации до настоящего времени.

Новый этап

В 2004 году ООО «Владимиравтодорпроект» было преобразовано в Проектный институт «Владимиравтодорпроект», который прочно закрепился на рынке проектных работ Центрального региона России, удерживая при этом звание сильнейшей проектной организации Владимирской области. Свидетельства тому - ежегодные призовые места, которые институт занимает в отраслевых рейтингах. Работы «Владимиравтодорпроекта» неоднократно отмечены наградами «Лучший проект года», а само предприятие признавалось лучшей подрядной организацией Российской Ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве («АСПОР»).

По проектам, разработанным ООО ПИ «Владимиравтодорпроект», реконструировано большое количество федеральных автомобильных дорог, построено множество объектов придорожного сервиса во Владимирской, в Московской, Нижегородской, Костромской, Ярославской, Рязанской, Ивановской, Самарской областях, территории Новой Москвы.

ООО ПИ «Владимиравтодорпроект» разработано более 300 проектов АЗС и комплексов придорожного сервиса.

Сфера деятельности института охватывает полный комплекс работ по проектированию объектов дорожного хозяйства, автомобильных дорог, городских дорог и улиц, карьеров, на нее возложены функции технического заказчика и строительного контроля.

Опыт и профессионализм

За эти годы сформировался высококвалифицированный коллектив. 19 сотрудников «Владимиравтодорпроекта» включены в Национальный реестр специалистов. В настоящее время в институте трудится более 80 человек; 22,5% коллектива имеют стаж работы на предприятии более 20 лет. Здесь созданы все условия для успешной работы, профессионального и карьерного роста. На предприятии уважительно относятся к ветеранам труда.

Начальник отдела оформления и выпуска проектов Валентина Петровна Шерменева проработала на предприятии 46 лет. Более 20 лет творчески и с полной самоотдачей трудятся: инженер Денис Юрьевич Ермилов, главный инженер проекта Ася Анатольевна Вилова, главный инженер проекта Иван Викторович Ермаков, главный специалист Галина Ивановна Евстигнеева, главный бухгалтер Любовь Александровна Власова, главный специалист Сергей Геннадьевич Фомин, руководитель группы Ольга Николаевна Негазина, руководитель группы Наталья Александровна Гремячих, заместитель главного инженера Алексей Владимирович Ковтун, инженер 1-й категории Елена Александровна Евченко, начальник отдела сбора исходных данных Алексей Александрович Алексеев. Профессиональный путь от инженера до главного инженера проекта за 10 лет работы на предприятии прошел Сергей Александрович Абрамов. Много лет безупречно трудится руководитель группы сметного отдела Любовь Викторовна Захаренко.

Заслуженные награды

За высокий профессионализм и эффективную работу в деле развития и улучшения технического состояния автомобильных дорог «Владимиравтодорпроект» неоднократно награждался почетными грамотами, дипломами за I место в номинации «Лучшая подрядная организация по выполнению проектно-изыскательских работ». В «копилке» достижений - диплом первой степени победителя XI Всероссийского конкурса на лучшую проектную, изыскательскую организацию «Лучший проект года», звание «Лучшая подрядная организация» и другие награды. Все они - результат коллективного труда, полной самоотдачи инженеров- проектировщиков - патриотов своей профессии, высококвалифицированных специалистов, преданных своему делу людей.

Главный инженер Т.В. Галиева

Многие сотрудники института награждены почётными грамотами Правительства Москвы, администраций Владимирской, Нижегородской, Московской областей, Приволжского федерального округа, ГИБДД МВД РФ, грамотами администрации Владимира, медалью имени А.А.Николаева, учрежденной ассоциацией подрядных организаций в дорожном строительстве АСПОР, почётными грамотами Федерального дорожного агентства «Росавтодор». Пять сотрудников - Ю.В.Смирнов, Т.В.Галиева, А.А.Несмелов, Е.В.Каторова, Н.В. Борисов - отмечены наградами Министерства транспорта РФ. Трое - Ю.В.Смирнов, Т.В.Галиева, Г.И.Евстигнеева - награждены нагрудным знаком «Почетный дорожник». Главный инженер предприятия Тамара Владимировна Галиева имеет звания «Заслуженный строитель России», «Почетный дорожник», награждена нагрудным знаком «За отличие в службе ГИБДД МВД РФ» II степени.

Генеральный директор «Владимиравтодорпроекта» Юрий Владимирович Смирнов за многолетний безупречный труд отмечен многими наградами, среди которых - звание «Почетный дорожник России», медаль имени А.А.Николаева, медаль «За строительство транспортных объектов» Министерства транспорта РФ, знак «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями» Министерства транспорта Российской Федерации; почётная грамота Министерства регионального развития РФ; благодарность руководителя Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, почётные грамоты администрации Владимирской области и другие знаки отличия.

Дороги начинаются с проекта

По проектам, разработанным институтом «Владимиравтодорпроект», построены, реконструированы и капитально отремонтированы тысячи километров федеральных и региональных автомобильных дорог, возведено множество объектов придорожного сервиса во Владимирской, в Московской, Нижегородской, Костромской, Ярославской, Рязанской, Ивановской, Самарской областях. Владимирские специалисты также участвовали в проектировании многочисленных производственных баз дорожных предприятий, АБЗ, АЗС и других объектов.

Значительный вклад внесен институтом в развитие автомагистрали Москва - Нижний Новгород - Казань - Уфа. По проектам, разработанным проектным институтом «Владимиравтодорпроект», сотни километров федеральной трассы М-7 превратились из двухполосной дороги в современную скоростную автомагистраль. В том числе спроектированы три транспортные развязки в разных уровнях на головном участке автомобильной дороги М-7 «Волга» в Балашихе.

Построен мостовой переход через реку Оку с обходом Мурома, фактически соединяющий Московскую, Владимирскую, Нижегородскую и другие области.

Среди объектов, спроектированных сотрудниками «Владимиравтодорпроекта», - мостовой переход через реку Каму у города Камбарка, обход Нижнего Новгорода на участке от автодороги Нижний Новгород - Павлово - Выкса до автодороги Нижний Новгород ‑ Саранск, путепровод через железнодорожные пути у станции Одинцово Белорусского направления Московской железной дороги и транспортной эстакады через Минское шоссе, капитальный ремонт подъезда к Костроме от автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» и многое другое.

На шаг впереди

Политика института - быть всегда в авангарде отрасли.

В 70-80-е годы прошлого столетия «Владимиравтодорпроект» был в числе первых, кто активно внедрял автоматизированное проектирование автомобильных дорог, и во все последующие годы документация разрабатывалась с применением актуальных программных продуктов. Для сотрудников института регулярно организовываются вебинары, семинары, конференции с разработчиками программных продуктов.

При проектировании обязательно предусматривается использование новых технологий, новых строительных материалов и изделий. Они улучшают надёжность объектов при эксплуатации, технологичны, позволяют сократить сроки проектирования и строительства объектов.

Особая роль отводится BIM-технологии или ТИМ - технологиям информационного моделирования. В 2017 году «Владимиравтодорпроект» получил диплом «BIM-лидер 2017». С 2022 года проектная документация в экспертизу будет приниматься только в формате информационных моделей объекта.

Безусловное преимущество работы с использованием ТИМ ‑ выявление всех коллизий на любом этапе разработки проектной документации, что способствует повышению качества созданной документации и соответственно реализованного объекта в целом.

Последние годы коллектив института в числе других проектных институтов и организаций активно трудится над созданием транспортной системы Новой Москвы. С 2021 года «Владимиравтодорпроект» принимает участие в разработке рабочей документации на М-12. Готовится в ближайшее время досрочно получить положительное заключение по расширению до четырех полос автомобильной дороги на участке обхода города Суздаля, празднование 1000-летия которого состоится в 2024 году.

- В настоящее время, к сожалению, число проектировщиков-дорожников увеличивается ненамного, а потребность в объектах транспортной инфраструктуры постоянно возрастает по причине огромного желания людей передвигаться на высоких скоростях по безопасным и качественным дорогам, при этом жить с минимальным количеством «пробок» и без выбросов отработанных веществ в атмосферу. Задачи сложные и интересные. Можно ли совместить эти, казалось бы, взаимоисключающие желания? Можно, если начинать решать задачу на этапе проектирования. Все начинается с проекта. И от того, сколько внимания и ресурсов будет уделено качеству проектирования. Наше будущее будет таким, каким мы его спроектируем, - уверен Юрий Владимирович Смирнов.

Автор:
Заголовок в газете: «Владимиравтодорпроект»: 60 лет в авангарде отрасли
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:23 В центре Владимира появится платная парковка
Управление муниципального заказа города Владимира объявило о начале сбора заявок на установку программно-аппаратного комплекса в районе дома № 5 по улице Спасской. Администрация намерена здесь сделать платную парковку.
вчера в 19:10 Во Владимирской области прошли «Дни образовательных организаций ФСБ России»
В рамках военно-патриотической акции «Дни образовательных организаций ФСБ России во Владимирской области» представители Голицынского пограничного института ФСБ России, Института береговой охраны ФСБ России, Книжно-журнал…