Недавно в Госдуму было внесено предложение по снижению нештрафуемого порога до 10 км\ч. По предварительным расчетам, принятие этой меры должно было снизить количество ДТП и заторов на дорогах. Противники инициативы отвечали, что мера избыточна, и ничего общего с безопасностью на дорогах не имеет. И вот в спорах поставлена точка: инициативу о снижении нештрафуемого порога партия власти не поддержала.
- Эта идея - только про то, чтобы поглубже залезть в карманы граждан, - заявил Андрей Турчак, секретарь генсовета «Единой России». – Мы выступаем против необдуманных и вредных решений. Подобные меры нельзя принимать без широких общественных обсуждений – мнение граждан должно быть услышано, а работать в этом направлении необходимо разумно и последовательно.
Такого же мнения придерживается Сергей Федяев, участник регионального общественного движения «Убитые дороги Владимирской области»:
“Несомненно, снижение скорости приведёт к снижению аварийности. Но вопрос в нашем регионе должен решаться комплексно! Если взять ситуацию с беспорядочной установкой знаков ограничения максимальной скорости, то многие установлены совершенно неоправданно: порой они появляются абсолютно внезапно (за резким поворотом, например), и ошарашенный таким «сюрпризом» водитель автоматически оказался бы в число штрафников, не успев просто-напросто среагировать должным образом. Кроме того, немаловажно решить проблемы с дорожным освещением. Ведь не секрет, что этот фактор во многом определяет безопасность не только тех, кто за рулем, но и пешеходов. Хочу отметить, что дисциплинированный водитель всегда адекватен в отношении скоростного режима, опираясь на ПДД, знание конкретной дорожной ситуации, да и просто на свой опыт. Поэтому любое ужесточение правил, которое не прошло обсуждение с экспертами и общественниками, рискует стать очередной кормушкой для нечестных на руку дельцов”.