Асе 11 лет, в семью Ольги она попала в 2010 году, как подарок от заводчицы из Мурома. Причем, вначале собаку купили совсем другие люди. Но та самая заводчица всегда проверяет, в каких условиях живут ее «собачьи дети». И оказалось, что в том случае Ася (а это была она) нужного ухода не получала. Тогда женщина отдала деньги и забрала полугодовалого щенка обратно.
- Я – настоящая «собачница», в доме с детства жили дворняжки. Когда заводчица предложила нам щенка, то мы раздумывали, справимся ли, - говорит Ольга. - Такая ответственность – брать большую собаку. А незадолго до этого мы потеряли нашу дворняжку, очень интеллигентную собачку. Она прожила почти 20 лет и погибла от укуса клеща.
Но на Асю надели огромный красный бант и подарили на день рождения маме. Отступать оказалось некуда. Когда два маленьких сына Ольги (а младший тогда ходил в детский сад, старший - в школу) увидели собаку, то практически сразу с ней подружились. И благодаря Асе учились быть ответственными!
- Очень сложный был период перевоспитания собаки, чтобы она не хулиганила, - вспоминает Ольга. - Три года на это потребовалось. Ее очень запустили прежние хозяева. Когда мы все уезжали, то она демонстративно мстила – делала вечером лужицу. Поначалу грызла все подряд. Особенно мои туфли. Но сейчас все хорошо. Муж очень много с Асей занимался, и результат замечательный. Она даже не лает в квартире, чтобы не навлечь гнев соседей.
По характеру Ася добрая собака. Дружит и с детьми, и с взрослыми. Настолько доверчива, что спокойно дает зубы проверить!
- Мы ездили на выставки, - рассказывает Ольга. - И Ася получила много различных регалий. Она статная. Есть круглые самоеды, пухленькие. А Ася отличается длинными ногами. Блондинка, с походкой «от бедра»! На недавней выставке ей дали титул «Лучшая сука» среди разных пород собак. Смеялись казусу: звание явно противоречит ее характеру!
Ася очень любит папу Ольги. Когда он приезжает, чтобы забрать ее в деревню, то там восторг с прыжками до небес и радостным визгом. А когда подъезжает к деревне, трясется от ожидания вволю побегать.
- Когда дети были поменьше, мы ездили в Загородный парк кататься на ватрушках, - вспоминает хозяйка. - И там Ася носилась по лесу часами. Естественно, мы обрабатываем ее шерсть от клещей. Два раза ее все же кусали, но получалось спасти. Хотя однажды она так задыхалась, лежала под капельницей. Развился пироплазмоз, несмотря на прививки и капли.
История материнства Аси – особенная. Учитывая, что она породистая, ее старались сводить с породистыми кобелями. Сложные технологии у кинологов! Ездили даже в Ленинградскую область. Через клуб подбирали партнера. Три раза! Но - не получалось.
- И вот она единственный раз сбежала, когда природа позвала, - говорит хозяйка. - Мы не успели ее поймать. У самоедов сложно заметить беременность. Потому что живот у северной собаки выпирать начинает гораздо позже – за неделю-полторы недели до родов. Это для всех лаек характерно. Поэтому мы не знали сначала. Потом у нас появился щенок Бася. Дети до сих пор вспоминают его, потому что это был «мимимишный» период! Высокий, белый и пушистый песик. Весь в маму! Мы его отдали в хорошие руки в Камешковский район, в деревню. Характер Аси очень изменился после родов. Перестала проказничать, стала спокойной и уравновешенной. Без суеты и всегда у ноги хозяина. Ну а свою белоснежную великолепную лапу Ася доверчиво дает всем, кто ей нравится.