По банкам — как констатирует пресс-служба Отделения Владимир Банка России, стало меньше вопросов по реструктуризации кредитов в связи с коронавирусом, по потребкредитованию и ипотеке. Зато появились жалобы на автокредитование ─ 19 штук за год. В основном недовольство вызывало навязывание дополнительных платных услуг (страховки, юридического сопровождения, консультаций). Но хорошая новость в том, что «заемщикам стало легче защитить свои права». Как пояснила управляющий Отделением Владимир Банка России Надежда Калашникова, в течение 14 дней после оформления кредитного договора можно написать заявление с отказом от навязанных дополнительных услуг и вернуть за них деньги. Если вы еще не успели воспользоваться сервисом, деньги вернут полностью. В остальных случаях из суммы возврата вычтут расходы, которые уже понесла компания.
Что касается жалоб владимирцев на страховые компании, то их стало больше — 230 за год, из них три четверти — на оформление ОСАГО. В Банке России говорят, что такой рост связан с эффектом низкой базы 2020 года, когда ограничения из–за коронавируса привели к снижению продаж полисов и количества аварий. В прошлом году стала снова актуальной тема неверного применения коэффициента бонус-малус (126 обращений).
На четверть выросло число жалоб на МФО, по году 202. Недовольство вызывали методы взыскания просрочки и нарушение кредиторами закона, ограничившего его возможность общаться с родными и знакомыми должника.