7 марта 2022 в 16:21

Владимирские smm-специалисты рассказали, как избежать мошенничества в интернете

Дизайн: Валентина Черкасова.  Фото: Владимир Чучадеев.
В 21 веке сложно представить нашу повседневную жизнь без интернета. Но, помимо плюсов сети, в ней мы рискуем получить и минусы. Например - "пострадать рублём".

“Большая российская энциклопедия” определяет мошенничество как “хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием”. С некоторыми поправками на современность, определение можно упростить до “любой обман, целью которого является получение материальной выгоды”. Люди, которые с помощью лжи и хитрости будут пытаться нажиться на других, существовали и будут существовать всегда. Но вот их приёмы меняются.

Сегодня в тренде - мошенничества именно в интернете. Особенно в соцсетях. Недавно даже Ксения Собчак сняла свое расследование, посвящённое инфоциганству - особому роду интернет-мошенничества, крайне популярного в наши дни. Ролик мгновенно стал вирусным, а тысячам людей наконец-то открыли глаза. Не то чтобы никто не догадывался, что коучи, пропагандирующие «успешный успех», на самом деле сами далеки от него. Но очень уж привлекательно звучат обещания «сладкой жизни» по цене «чашки кофе» (любимое выражение блогеров для продажи своих «экспертных» курсов).

Но одно дело - потерять деньги, которые хотел потратить на себя лично. Это обидно, но обычно не так масштабно, как потерять финансы, которые предназначались на развитие и продвижение бизнеса. Именно это произошло с нашей читательницей - предпринимателем Алёной (имя изменено по просьбе героини).

Как многие, кто сегодня развивает свой бизнес в соцсетях, Алёна интересуется способами продвижения своего аккаунта. Без рекламы в интернете, действительно, никуда. В поисках наилучшего варианта, как быстро вывести аккаунт в топ, девушка наткнулась на известного Владимирского блогера, который предлагал свои услуги по продвижению. Только вот раскрутить страничку блогер предлагал не с помощью таргетированной рекламы или публикации определенного контента, а с помощью так называемых розыгрышей.

Розыгрыши в Инстаграм - некое подобие лотереи, когда в плюсе по сути должны остаться все. Но по факту бывает и так, что выигрывают от этого только сами организаторы. В нашем случае блогер предложил предпринимателям заплатить за участие в розыгрыше. Часть денег пошла в призовой фонд, а другая - в карман блогеру за проведение розыгрыша. После того, как Алёна оплатила участие, её добавили к так называемым «спонсорам» розыгрыша. Список этих людей блогер выкладывает вместе с объявлением о лотерее для своих подписчиков. Одно из условий - подписаться на всех спонсоров. Люди подписываются, чтобы выиграть приз, у предпринимателей растут охваты и просмотры, а блогер за свой гонорар отрабатывает привлечение внимания своей многочисленной аудитории к розыгрышу и к «спонсорам». Так это должно работать.

В реальности всё, конечно, не так радужно. Чаще всего люди просто отписываются от «спонсоров», стоит розыгрышу закончиться. Но если в этом случае оплату за участие (прямо скажем, не малую) можно хоть как-то оправдать временным эффектом, то в случае Алёны блогер, увидев, что подписчики у подопечных растут как-то неохотно, «накрутила» их с помощью ботов - пустых аккаунтов в Инстаграм. Тут уже факт обмана налицо, ведь инфлюенсер обещал как минимум плюс 2 тысячи подписок.

Реальных людей, не ботов. Если вы хоть немного разбираетесь в Инстаграм, то понимаете, что дело тут не только в самом факте невыполнения обязательств перед людьми. Решение блогера перехитрить своих партнёров дорого обошлось для Алёны и многих других пострадавших. Ведь Инстаграм отслеживает неожиданные всплески активности подписчиков. Поэтому, когда Алёнина коллега, тоже участвовавшая в розыгрыше, решила «почистить» подписки от нереальных людей, её просто заблокировали.

А вот что рассказал нам об использовании розыгрышей для продвижения бизнес аккаунтов в Инстаграм smm-специалист Данила Грибов:

“В целом, это довольно старый приём, который используется уже много лет. Однако технологии Инстаграма сейчас значительно поменялись. От этого он утратил свою результативность. Если раньше так можно было приобрести лояльную аудиторию, то сегодня многие для розыгрышей используют странички-мусорки, с помощью которых подписываются на всё подряд”.

Эта история - один из многих примеров. Причём, ваша осведомлённость вовсе не гарантирует вашу безопасность. Вы можете смеяться над розыгрышами якобы от Ольги Бузовой, в которых вам переведут 3 тысячи долларов, стоит только ввести реквизиты карты. Но при этом попасться на развод профессионального афериста в сетях, который предложит вам пройти новый тренинг личностного роста и заболтает не хуже Бендера. Поэтому главное правило: проверять и перепроверять источники, не спешить с выводами и всегда дважды подумать, прежде чем отдавать деньги за «воздух» в интернете.

Что делать таким, как Алёна? Во-первых, можно попробовать защитить себя от мошенничества в интернете с помощью Российского законодательства.

«Все зависит от того, имеет ли конкурс какую-то документальную основу, приписаны ли бумаги, указывающие на все его юридические аспекты, - рассказал нам юрист Кирилл Иголкин. - Если таких документов нет (как правило, во время розыгрышей в соцсетях, лотереи никак не оформляются), то жаловаться государству не имеет смысла. Но есть смысл пожаловаться администраторам соцсети, так как подобные действия нарушают внутренние правила площадок».

Но, как признался нам эксперт, даже если такие документы найдутся, вы соберёте все необходимые доказательства (например, скриншоты), сегодня в нашей судебной системе нет ни одного прецедента, когда за такое мошенничество в интернете кто-то понёс наказание. Доказать, кому именно принадлежат аккаунт, невозможно.

Во-вторых, если вы предприниматель и хотите продвигаться в интернете, вот несколько советов, куда действительно стоит вложить свои деньги и время, а от каких схем лучше всего отказаться.

“Со времени пандемии диджитал сфера колоссально шагнула вперёд. Естественно, нужно всегда знать актуальные форматы продвижения. Если мы говорим о платных стратегиях, я бы остановился на таргетированной рекламе и продвижении через блогеров. В первом случае вопрос в правильной стратегии для таргета и выбора связки, т. е. куда вести трафик. Второй пункт сейчас даже более популярен, но мы говорим именно о продвижении с помощью самого человека, а не его розыгрышей. Блогер должен самкрасиво презентовать ваш продукт. Но учитывайте формат аудитории. Выбирайте именно тех блогеров, чья аудитория совпадает с вашей!” - поделился с нами секретом smm-специалист Никита Хлапов.

При этом учтите - соцсети очень изменчивы. И то, что популярно и эффективно сегодня, завтра может стать абсолютно непригодным. Поэтому держите руку на пульсе, постоянно мониторьте, что нового предлагает рынок.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:59 Житель Московской области обманул суздальскую пенсионерку на полмиллиона рублей
Мужчина использовал ставшую, увы, классической схем обмана - рассказал женщине о том, что ее внучка якобы стала виновницей аварии. Замять неприятности он предложил с помощью денег.
вчера в 18:59 Минсоцзащиты населения Владимирской области передало автомобиль в зону СВО
Министерство социальной защиты населения Владимирской области передало Народному фронту для отправки в зону проведения Специальной военной операции микроавтобус «Фиат Дукато», оборудованный специальными подъёмниками для…