30 марта 2022 в 18:55

Александр Авдеев посетил новый сборочный цех завода «Волгабас» под Владимиром

Врио губернатора Владимирской области Александр Авдеев 29 марта в ходе рабочей поездки посетил производственную площадку «Бакулин Моторс Групп» в Собинском районе. Главе региона и депутатам Законодательного Собрания показали полный цикл производства готового транспорта.

Одной из злободневных тем остается импортозамещение. Александр Авдеев уверен, что сейчас – время возможностей для отечественных производителей. «Волгабас» он назвал ярким примером импортозамещающего производства, но отметил необходимость активного развития кооперации, а также закупки комплектующих у региональных производителей. Так, пластиковые обвесы для этих автобусов изготавливают в нашей области. Завод «Автоприбор» также мог бы стать надёжным поставщиком элементов оптики и других комплектующих. ОАО «Муроммашзавод» может стать центром мехатроники, которая применяется в машиностроении и автомобилестроении.

– «Бакулин Моторс Групп» смотрит в сторону водоробусов и электробусов. Рано или поздно эта тема будет актуальна. Сейчас для нас самым экономичным является двигатель на газомоторном топливе. В очередной раз подтверждается: наши предприятия находятся в активной инвестиционной фазе и готовы принимать сотрудников. Нужно привлекать молодёжь для работы на предприятиях региона. Привлечь их можно инфраструктурой, качеством жизни, возможностями для досуга и, конечно, жильём. Уже сейчас мы активно прорабатываем вопрос строительства жилья для работников предприятий, – подчеркнул глава региона.

На вопросы журналистов генеральный директор Алексей Бакулин ответил, что в данный момент проблем с логистикой компания не испытывает, ведь ранее предприятие расширило линейку поставщиков. Помогает с поиском новых поставщиков отдельных комплектующих Минпромторг России. Администрация Владимирской области ходатайствовала перед министерством о включении предприятия в список системообразующих, что позволит ему воспользоваться возможностями льготного кредитования.

– Для важных комплектующих у нас есть вторая и третья линейка поставщиков. Поэтому за это не переживаем. У нас никогда не было прямой зависимости от европейских поставщиков. Пять-шесть лет назад мы начали менять курс, который дает результат, – отметил Алексей Бакулин. – Наша задача – собрать конечный продукт, и мы это делаем. Сейчас отличная возможность для масштабирования внутренней локализации и выстраивания цепочек производства. Готовы работать с местными предприятиями. Мы открыты для любых контактов.

Судя по всему, ситуация стала катализатором для «БМГ»: с апреля завод планирует выйти на производство 6 единиц техники в сутки (сейчас суточный объем – 2 автобуса). Как отметил Бакулин, существенно повлиял на реализацию задачи новый сборочный цех:

«В конце прошлого года мы закончили инвестиционный цикл. Дополнительно вложили 800 миллионов рублей, и сегодня открываем вторую очередь сборочного цеха. В течение последних четырех месяцев над этим работали. Начнем выпускать полностью произведенный автобус во Владимирской области. Если по человеко-часам посчитать производство электробусов, то порядка 60% производится во Владимирской области».

Гендиректор добавил: в прошлом году компания выиграла тендер на поставку 200 машинокомплектов электробусов во Францию. Также крупный заказ поступил из Санкт-Петербурга – 1600 автобусов. Но жителей области также волнует вопрос: когда автобусы бренда «Волгабас» будут ездить по владимирским улицам?

– Руководство «Волгабаса» признает, что первые поставленные автобусы без должного обслуживания быстро пришли в негодность. Это был нехороший опыт несколько лет назад, – сказал Авдеев во время пресс-подхода. – Сейчас предприятие накопило компетенции в сервисном обслуживании. Компания наработала опыт в Новокузнецком, Омске, Воронеже, который применим во Владимирской области. Мы будем с ними работать. У нас есть договоренность по автобусам. Уверен, найдем компромисс между техникой других производителей, которые также будут востребованы. Например, в районах более востребованы автобусы с высокой проходимостью, а для Владимира появятся автобусы, сервисы для надежной эксплуатации.

За последние два месяца на завод трудоустроились 150 человек. В среднем, еженедельно на работу принимают примерно по 16 сотрудников. В ближайшее время планируется набрать еще 200 кадров. По сообщениям руководства, на предприятии испытывают дефицит квалифицированных рабочих рук, персонал набирают из других регионов и самостоятельно обучают, взаимодействуют с университетами.

– Рабочими руками мы поддерживаем инвестора, который хочет развиваться. Есть запрос на то, чтобы расширить кооперацию: искать поставщиков, локализовать, искать замены импортным аналогам, помогать инженерной и конструкторской документацией, − подчеркнул врио губернатора Владимирской области. − Транспортникам страны необходим новый подвижной состав. Уверен, мы сможем поддержать наш завод, в том числе в рамках участия в федеральной программе поддержки предприятий. Создание новых кооперационных цепочек важно как никогда. Обязательно продолжим сотрудничество в этом направлении, это стратегически важно.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 20:05 Полиция разбирается в обстоятельствах гибели пациента скорой помощи в Бараках
В пресс-службе УМВД России по Владимирской области "ВВ" рассказали подробности инцидента, который произошел ночью 20 ноября. Медики скорой помощи везли на госпитализацию пациента 1987 года рождения, однако в больницу он…
вчера в 19:19 Муромлянин сгенерировал фейковый электронный перевод при покупке телефона
31-летний ранее судимый местный житель стал фигурантом уголовного дела после того, как решил завладеть телефоном 41-летнего земляка. Тот продавал его, разместив объявление в социальных сетях. Подробности этой истории соо…