19 апреля 2022 в 15:35

В медицинских чатах Владимирской области зарегистрировалось более 3000 человек

Фото: Ирина Игнатова.
C 5 апреля для жителей 33 региона заработали два медицинских чата в Телеграм-канале: «Владимир. Здоровье» и «Владимирская область. Здоровье». О первых результатах «мостика общения» рассказали директор департамента здравоохранения Артем Осипов и заместитель председателя Общественной палаты Московской области Евгений Мартынов.

- Проблем в медицине накопилось много, поэтому будем использовать все инструменты, чтобы контактировать с населением, - подчеркнул Артем Осипов. – За две недели работы к чатам подключились более трех тысяч человек.

Проект создания медицинских чатов для общения пациентов и врачей поддержан стратегическими партнерами - Минздравом и Общественной палатой РФ. Инициатива также размещена как одна из передовых на платформе АСИ «Смартека». Проект реализован уже в 18 регионах России.

Первопроходцем выступила Московская область. Первый чат был запущен в 2020 году в период ковидного вакуума. Свои вопросы и проблемы люди писали, желая получить ответ. С тех пор чат претерпел изменения и «набил шишек» в работе. И вот в обновленном виде им поделились коллеги из Московской области под руководством Евгения Мартынова.

– Медчат – это прямой канал коммуникаций, – пояснил Евгений Мартынов. – В Телеграм-канале – он информационно безопасный и позволяет включать большое число людей. Предусмотрены модерация и соблюдение профессиональной тайны. Ссылка на чаты закрыта по рекомендации Роскомнадзора, чтобы их не могли копировать недоброжелатели. К тому же есть чат-бот, который вовремя включает и выключает канал связи и удаляет обращения, содержащие мат или оскорбительные выражения.

Также Мартынов убеждён, что работа медицинских чатов – это показатель открытости власти в регионе.

В чем преимущество чатов? Если по вопросам медицинского обслуживания можно по-прежнему звонить по телефону «горячей линии» - 122, и этот канал связи является основным, то чаты – это дополнительный инструмент. И если на письменное зарегистрированное обращение пациента департамент здравоохранения обязан ответить в течение 30 дней, то в чате – в течение нескольких часов. На связи – главные врачи медицинских учреждений и их заместители.

Кроме общения с пациентами, чиновникам от медицины и главным врачам открывается возможность узнавать о проблемах, которые существуют и не решаются. А это уже аналитика. «Незамыленный взгляд» пациента полезен для руководителей департамента, больниц и поликлиник. К примеру, по словам Артема Осипова, удалось выяснить, что в поликлинике №1 г. Владимира долгое время не было онколога, и жители большой части города по сути оставались без необходимой помощи. В чатах пациенты рассказывают правду и о неэтичном поведении врачей, так что есть возможность оперативно урегулировать конфликт.

В чате не обсуждается лекарственное обеспечение и скорая медицинская помощь. А вот вопросы плановой и стационарной помощи, доступности узких специалистов, организации вакцинации, диспансеризации принимаются.

Формально ответить на обращение пациента недозволительно. За тем, как отвечают и решают проблему врачи, будет контроль со стороны специалистов департамента здравоохранения, заверил Артем Осипов.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
31 минуту назад Во Владимирской области планируется завершить строительство 5 школ
Правительство региона сообщает, где и когда будут открыты новые учебные заведения. Они возводятся в рамках национального проекта «Образование».
час назад Александр Авдеев провёл рабочую встречу с руководителем регионального Управления Россельхознадзора
Она прошла 7 февраля. Светлана Пантюхина обсудила с главой региона основные проблемы, стоящие перед ведомством. Собеседники наметили направления для совместной работы..