Это еще один результат сотрудничества Владимирской области и ОАО «РЖД» в деле модернизации железнодорожного транспорта. Отправление состава из новых вагонов по старому неэлектрифицированному маршруту, который ведет вглубь Мещеры, стало знаковым событием.
Общая протяженность - 121 км, из них по Владимирской области пригородный поезд следует 113 км, и еще 8 км - по Рязанской. Остановки включают поселки Улыбышево и Головино, города Гусь-Хрустальный и Курлово. В советское время вагоны до Тумской еще долго тянули паровозы, которые потом сменились тепловозами. И вот вагоны потребовали замены на более современные.
Такие направления, как Владимир — Тумская, называют рокадными. Маршрут слабо загружен, сохраняется за счет финансирования от региона. И носит, по сути, социальный характер. В среднем в каждый рейс отправляются несколько десятков пассажиров.
Запрос на включение в инвестиционную программу ОАО «РЖД» обновления пассажирских вагонов от Владимира до Тумской был направлен от департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области в прошлом году.
И вот ОАО «РЖД» откликнулось и приобрело три новых вагона 2022 года постройки, предназначенных для межрегионального и пригородного сообщения. Вагоны выпущены на Тверском вагоностроительном заводе. По будням будет курсировать состав из двух вагонов, по выходным, — из трех. Учитывая среднее количество пассажиров, железнодорожники считают, что этого количества вагонов достаточно. Каждый вагон рассчитан на 60 мест, а средняя загрузка поезда составляет примерно 80 человек.
Торжественно проводить новый состав на перроне у вокзала станции Владимир приехали представители руководства Владимирской области и Горьковской железной дороги.
Врио заместителя губернатора Владимирской области Герман Елянюшкин, обращаясь к собравшимся железнодорожникам, сказал:
- Поздравляю вас с очередным знаменательным событием в технологическом развитии железной дороги - с получением нового подвижного состава. Значимость этого события трудно переоценить, потому что это касается безопасности и комфорта пассажиров. Это очень важное направление, потому что другого транспортного сообщения, кроме железной дороги, в районе станции Тумская нет. Сегодня серьезное и приятное событие и для тех, кто будет работать на этом подвижном составе, и для жителей Владимирской и Рязанской областей.
Герман Елянюшкин от имени врио губернатора Александра Авдеева поблагодарил сотрудников Горьковской железной дороги за то пристальное внимание, которое они уделяют жителям Владимира и Владимирской области. И вручил благодарственные письма администрации региона отличившимся железнодорожникам.
Заместитель начальника Горьковской железной дороги по территориальному управлению Александр Марков напомнил, что обновление подвижного состава на рокадных направлениях 33-го региона происходит последовательно.
- В 2020 году мы обновили подвижной состав на рокадном направлении Ковров — Муром, куда поставили совершенно новый комфортный рельсовый автобус. Оставалось направление Владимир — Тумская. По обращению Владимирской области в ОАО «РЖД» принято решение о покупке и поставке трех цельнометаллических вагонов, которые оборудованы в соответствии с новыми трендами техники, - сказал Александр Марков.
Вместе с пассажирами руководители вошли в эти вагоны, чтобы оценить их новизну.
Каждый вагон оборудован установкой кондиционирования воздуха, и проводник может установить необходимую температуру, в зависимости от погоды. В каждом вагоне по два экологически чистых туалетных комплекса; герметичные автоматические сдвижные двери и выдвижные подножки. У кресел - индивидуальные розетки для зарядки мобильников. Есть видеонаблюдение, установки обеззараживания воды и воздуха и т.д.
Пассажиры порадовались новым вагонам. Некоторые спрашивали, не разовый ли это случай, - прокатиться с таким комфортом. Нет, заверили железнодорожники, - новые вагоны будут курсировать на постоянной основе.
В путь на Тумскую новый состав, по традиции, отправился под мелодию «Прощание славянки».