30 сентября 2022 в 13:17

Жительница Владимира борется за начало отопительного сезона в своей квартире

Фото: Владимир Чучадеев
Во Владимире отопительный сезон начался неделю назад. Однако некоторые жители областного центра продолжают мерзнуть в своих квартирах. Вот история, которая приключается с сотрудницей нашей газеты уже не первый год.

«Я живу в доме 63 на улице Горького, в том, что расположен рядом с остановкой «Всполье». Старый, высокогабаритный дом 1940 года постройки с давно изношенными коммуникациями. Конечно, проблем с ним много. Но гораздо более масштабной проблемой является работа управляющей компании ООО «Жилищник-центр», которая оказывает услуги по техническому обслуживанию и содержанию этого дома.

Каждый сентябрь, когда подходит время начала отопительного сезона, у меня начинается нервно дёргаться глаз, предвкушая (хотя данное слово тут едва ли подходит) очередной раунд баталии с «управляшкой», которая длится уже десяток лет. Моя квартира расположена на третьем (верхнем) этаже, и каждый год при запуске отопления оно появляется только в полотенцесушителе в ванной комнате. С этого момента начинается отсчёт бесконечных звонков в аварийную службу, письменных жалоб на имя директора В.Г. Анникова, повышенных счетов за электроэнергию, которую потребляют обогреватели, а также потраченных нервных клеток. Этот год не стал исключением.

Все началось по заранее мне известному сценарию. Чуда, на которое я так надеялась, не произошло. По графику, опубликованному на официальном сайте администрации города, батареи в моем доме должны были потеплеть 22 сентября. Однако и в этот день, и на следующий они продолжали оставаться холодными. В пятницу, 23 сентября, я позвонила в аварийку, и мне пояснили, что слесари не успевают подключать дома, предложили потерпеть, сказав, что работа будет вестись и в выходные. Я общалась со многими родственниками и друзьями, и они рассказали, что в их домах отопление появилось вовремя, а у кого-то - даже раньше установленного срока. Значит ли это, что «Жилищник-центр» понахапал себе домов для "обслуживания", но чисто физически с принятыми на себя обязательствами не справляется?

В субботу, 24 сентября, слесари пришли. Подвала в моем доме нет, и подключение отопления происходит на чердаке, вход на который находится как раз над моей квартирой. Когда они спустились с чердака, я вышла на лестничную площадку и сказала, что потеплел только полотенцесушитель в ванной. Никаких признаков жизни батареи во всех комнатах не подавали. Мне было предложено подождать часа 2-3, а если отопление так и не появится, звонить в понедельник в «управляшку». Воздух спускать слесари не стали, ссылаясь на то, что у них ещё куча домов для подключения. Я подождала 2 часа и позвонила в аварийку. Мою заявку приняли и сказали, чтобы я ждала до понедельника. С самого утра в понедельник я отнесла уже письменную жалобу на имя директора, пригрозив им жилищной инспекцией и судом. Около 16:00 мне позвонили из управляющей компании и сказали, что ко мне выехали слесари. Я была уже недалеко от дома, т.к. отпросилась с работы с намерением идти в «Жилищник-центр» на прием по личным вопросам. Но не пошла, т.к. позвонили же, что ремонтники в пути. Я посчитала, что мне гораздо нужнее быть дома, чтобы при необходимости пообщаться со слесарями. Потому что их известная отговорка "мы приходили, а вас дома не было" мне уже тоже известна. Через 2 часа ожиданий надежда на то, что сегодня мне не нужно будет включать газовую плиту и обогреватели, скончалась.

Мобильный телефон, с которого мне звонили, уже не отвечал (ну правильно, рабочий день же кончился), поэтому мне пришлось опять общаться с аварийной службой. Там, кстати, работают женщины, которых я уже различаю по голосу. Одна - адекватная и с пониманием относится к проблеме, пытаясь ее как-то решить или хотя бы посочувствовать. Другая... мне бы не хотелось ее сейчас характеризовать. В этот раз мне попалась адекватная. Она сказала, что все слесари уже разъехались по домам, но все-таки позвонила тому, кто должен был приехать на мою заявку. Он сказал, что приезжал, заходил в магазин, который расположен на первом этаже дома как раз подо мной, и открыл там краны. Мой вопрос, а почему же он не зашел в мою квартиру, так и остался без ответа. Мой многолетний опыт борьбы с «управляшкой» говорит, что весь стояк находится без отопления, но беда в том, что этажом ниже никто не живёт, а мясной магазин, расположенный на первом этаже, не нуждается в отоплении, пока температура воздуха не опустится до нулевых отметок. Мясо нужно держать в холоде. Мне предложили позвонить в аварийную службу на следующий день около 8 утра и опять затянуть свою песенку про белого бычка. Я понимаю, что сотрудники аварийной службы ну никак не виноваты в том, что их коллеги неудовлетворительно выполняют свою работу. Мне даже жаль, что им приходится выслушивать и принимать на себя весь поток негатива, который исходит от жильцов, сталкивающихся с подобными и другими проблемами.

Моя претензия адресована в первую очередь к руководителю «Жилищник-центра», который не может организовать работу своих подчинённых. После очередной моей письменной жалобы (третьей по счету) и личного разговора с директором мне пообещали, что проблему будут решать. Директор позвонил мне сам и сказал, что планируется замена трубы на чердаке на трубу с большим диаметром. Ну что же, посмотрим. Я для себя давно уже сделала вывод, что все звонки в аварийную службу абсолютно бесполезны. Они принимают заявку, кормят завтраками и далее по замкнутому кругу. И только после того, как каждый день приносишь секретарю письменную жалобу, которая попадает на стол директору, начинается хоть какое-то движение.

Прошла уже неделя с того момента, как отопление в доме должно было появиться, а воз и ныне там. Рано или поздно отопление мне дадут. Обычно это происходит в течение двух недель, после моих звонков и жалоб. Многие сетуют на то, как плохо мы живём, но никто не хочет сделать эту жизнь лучше, начав с себя. Работа управляющих компаний заключается не в том, чтобы вовремя доставлять жильцам квитанции об оплате платежей, а в том, чтобы качественно оказывать гражданам коммунальные услуги. И пока именно эта цель не будет приоритетной, все так и останется, как сейчас.

Ну а я подам в суд иск о возмещении морального вреда в связи с некачественным оказанием коммунальных услуг. Как там говорится? Потребитель всегда прав. И точка.

Автор:
Заголовок в газете: (Не)отопительный сезон
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
36 минут назад Жительница Гусь-Хрустального предлагала сотруднику ДПС взятку, чтобы избежать наказания
В Гусь-Хрустальном утверждено обвинительное заключение в отношении 29-летней местной жительницы, которая попыталась дать взятку сотрудникам ГИБДД, находясь в нетрезвом состоянии. О случившемся сообщают пресс-службы сразу…
сегодня в 10:45 Владимирская область налаживает сотрудничество с Республикой Узбекистан
Во Владимирскую область прибыла делегация под руководством Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Узбекистан в РФ Ботиржона Асадова. Вместе с губернатором региона Александром Авдеевым они обсудили сотрудничество в…