Первый вице-губернатор, директор департамента финансов Вячеслав Кузин назвал главный финансовый документ региона «плодом усиленной работы всех подразделений администрации», а его ключевую задачу поставил глава региона Александр Авдеев – это «обеспечение в полном объёме всех социальных обязательств перед населением при любых экономических раскладах».
Кстати, даже в ходе упомянутых дискуссий о работе Кузина и его подразделения в АВО все выступавшие отзывались предельно уважительно. Сомнения и опасения части депутатов касались прогнозов по инфляции и шансов на дополнительное финансирование из Федерации, роста долговой нагрузки на бюджет и распределения расходов... Например, вице-спикер Антон Сидорко посчитал не подходящим сейчас временем для траты порядка 100 млн рублей на «выставки и гастроли», особенно с учетом того, что есть более насущные нужды — перинатальный центр, например. Но сторонники принятия бюджета (социального, как подчеркивается!) считают, что голосующие против фактически выступают против мер поддержки жителей Владимирской области.
Как бы то ни было, бюджет формировали с учетом прогноза социально-экономической ситуации, учитывая геополитику и ее влияние на экономику. Но росту ВРП (согласно планам) она не помешает: в 2023 году показатель должен достичь 790 млрд рублей. Из них почти 40% приходится на промышленность, а в ней свои лидеры — фармкомпании, производители электроники, машин и оборудования.
По уточненным данным, доходы региона в новом году должны составить 83,9 млрд рублей. Из них налоговые и неналоговые поступления – 60,8 млрд. Еще 23,1 млрд прибудут из федерального бюджета. Но вот это как раз цифра не окончательная — поддержка регионов в течение года по факту растет, когда утверждаются параметры федеральных программ и т. п.
Дефицит у нас будет — причем, даже по прогнозам все три рассматриваемых года, но с трендом на уменьшение. В 2023-м — самый большой, 7,5 млрд, это к объему расходов в 91,4 млрд рублей.