В перечень основных мероприятий для увеличения турпотока внесли расширение пешеходной зоны в исторической части Владимира с реконструкцией привокзального ареала, обновлением навигации и благоустройством основных туристических маршрутов; организацию инфраструктуры для развития школьного историко-познавательного туризма; популяризацию экотуризма и автомобильного туризма со строительством автокемпингов; мульти-модальные перевозки.
Генеральный директор «ТиБиАй Групп» Наталья Майорова предложила разработать для отраслевых предприятий определенный стандарт услуг, поощряемый преференциями на региональном уровне. Спикер привела в пример Тюменскую область как регион, где развивают русскую кухню с национальным колоритом. По мнению бизнесвумен, во Владимире такая кухня сейчас представлена крайне скромно. Управляющая туркомплексом «Клязьма» Евгения Ерошина говорила об использовании QR-кодов и обновлении аудиогидов для самостоятельной навигации гостей, приезжающих во Владимир малыми группами. Председатель городского Совета старейшин Александр Акимов настаивает на популяризации «новых старых» брендов Владимира, связанных, например, с именем князя Александра Невского.
Ранее “ВВ” сообщали, что в 2023 году во Владимирской области на развитие туризма направят более полумиллиарда. Турпоток с 1,6 млн человек в 2021 году увеличился до 1,8 млн человек в 2022 году. Сейчас власти держат курс на развитие внутреннего туризма. Удалось значительно нарастить финансирование этой отрасли. Если в 2020 году на её развитие из областного бюджета выделялось 19 млн рублей, в 2021 году – 63 млн рублей, то в 2022 году – 116 млн рублей, а с учётом федерального финансирования – 185 млн.