Глава региона напомнил, что 30 марта он выступил с ежегодным отчетом перед депутатами Заксобрания. Во Владимирской области турпоток с 1,6 млн человек в 2021 году увеличился до 1,8 млн человек в 2022 году, стало известно из выступления. Также Александр Авдеев заявил, что на развитие туризма в этом году пойдет рекордная сумма в размере более полумиллиарда рублей, на Суздаль и Муром выделят 485 млн рублей.
– Сейчас вкладывают средства в коммунальную, дорожную и социальную инфраструктуру в Суздале, памятники культурного наследия. Исторические города получили гранты по линии Минстроя на благоустройство. Гороховец занял первое место среди городов Владимирской области по рейтингу Минстроя, – отметил в начале встречи с представителями турсферы губернатор. – В прошлом году мы стартовали с такими проектами и программами, которые можно расценивать как пилотные: поддержка частных музеев, кемпинги и глэмпинги (разновидность кемпинга, объединяющая в себе комфорт гостиничного номера с возможностью отдыха на природе – прав. Ред.). Важно уделить внимание автотуризму и видовым площадкам. Уже есть первые результаты. Уверен, что туристический поток, который сейчас вернулся на допандемийный уровень, будет расти с учетом тренда по внутреннему туризму, и усилий, которые мы привлекаем. Тысячелетие Суздаля – катализатор возрождения интереса к области в целом.
Александр Авдеев в числе достижений владимирского туризма выделил новые туристические маршруты. Например, во исполнение поручения Президента России в Послании Федеральному Собранию 2021 года появился маршрут «Былинный путь», включающий Муром и Гороховец. Кроме того, был объявлен конкурс по выбору компании, которая организует входную и парковую зоны усадьбы Храповицкого.
Еще один важный момент: в этом году на традиционном фестивале воздушных шаров представители Владимирской области запустят два брендированных – от Суздаля и Мурома.
Директор Владимирского техникума туризма Сергей Лавров поделился результатами онлайн-мониторинга информации, связанной с темой встречи. Анализ провели год назад по нескольким направлениям: соответствие и наличие информации по обязательным для размещения критериям, определенным профессиональным сообществом, оптимизация для поисковых систем, актуальность предоставленной информации, а также адаптация под различные платформы.
Эксперты проанализировали 151 ресурс в 85 субъектах РФ. «Владимирская область представлена неплохо в этом направлении, но есть над чем работать. Необходимый перечень информации, рекомендованный к размещению, представлен на наших порталах. Мы рассматривали четыре: один из сайтов комитета по туризму, ТИЦ и два частных инфоресурса», – резюмировал Лавров. Он добавил, что с каждым годом владимирским бизнесменам все сложнее подобрать квалифицированные кадры в сфере туризма, поэтому предложил уделить внимание отраслевым вузам.
Александр Авдеев поинтересовался у Лаврова лучшими российскими практиками цифровизации туристической сферы. Сейчас в этой отрасли активно развивается Ярославль (создано приложение для путешествий), Мурманская область, Адыгея, Санкт-Петербург, Москва и Московская область. У них мы можем позаимствовать идеи формирования и бронирования тура через официальные интернет-порталы. Также можно создать событийный календарь, который будет работать не только для гостей, но и для жителей региона, чтобы они могли спланировать отдых в выходные.
Что касается кадрового вопроса Авдеев предложил бизнес-сообществу сформировать запрос или программу, какие специалисты им нужны. Исходя из полученных сведений крупные туроператоры выделят по одному эксперту и провести мастер-классы. Подобная практика имеет все задатки для перерождения в масштабное мероприятие, которое потом смогут тиражировать на телеканалах.
Глава города Владимира Дмитрий Наумов рассказал о предстоящем визите делегаций из городов Малого Золотого кольца для обмена опытом. В основном, это будут работники музеев, а также представители общепита и гостиничных комплексов.
Президент ТПП Владимирской области Иван Аксенов презентовал результаты Золотого стандарта культуры гостеприимства по РФ. За пять лет в рамках проекта аналитики сделали почти 4 тысячи замеров с помощью метода «тайный посетитель». Во Владимире исследовали больше 120 объектов, произвели 680 замеров. Самые высокие показатели у города в категориях «входная группа» и «деловой этикет». Однако областной центр оказался на 8 месте по итогам 2022 года, в 2020-м мы были на первом месте.
Александр Авдеев предложил взять тезисы из стандарта за основу программы на целый год:
«Нужно работать с бизнесом и разбирать типичные ошибки, перенимать лучшие практики. После каждой такой встречи, мы должны что-то конкретно зафиксировать, должна быть практическая польза».