3 июня 2023 в 13:50

Врачи во Владимирской области проходят тренинги по профилактике конфликтов

Фото: Андрей Трохин
Здравоохранение – одна из самых чувствительных социальных сфер. К сожалению, в ней нередко возникают конфликты между врачами и пациентами. Однако во многих случаях ситуацию можно не доводить до крайностей. На сегодняшний день всё чаще применяется специальная процедура урегулирования конфликтов – медиация, которую проводит нейтральный посредник-медиатор.

Задача медиатора – помочь сторонам наладить конструктивный диалог и найти взаимовыгодное решение конфликта. В 2011 году в России вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре регулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».  

Во Владимирской области медиативные техники внедряются в сфере здравоохранения. Например, в рамках совместного пилотного проекта «Не навреди!» АНО «Центр конструктивных решений» и регионального минздрава. Данный проект получил поддержку Фонда президентских грантов.  

С февраля по июль этого года в регионе организованы занятия по медиации среди руководителей и персонала медицинских учреждений Владимира, Мурома и Гусь-Хрустального. Их проводит профессиональный медиатор, директор АНО «Центр конструктивных решений» Светлана Неплох.  

– В ходе тренингов работники сферы здравоохранения постигают азы конфликтологии, вырабатывают переговорные и коммуникационные навыки. Медику важно слышать, что волнует пациента. Это позволит снизить градус агрессии и поднять уровень доверия, – сообщила руководитель проекта.

Светлана Неплох подчеркнула, что медиация основана на дружественном отношении к пациентам. Это эффективное средство разрешения конфликтных ситуаций. Эскалация конфликта происходит из-за того, что каждая сторона отстаивает свои интересы и зачастую не слышит друг друга. Медиативные техники, напротив, помогают взглянуть на конфликт с обеих сторон, учитывать интересы оппонента, проявить взаимную эмпатию.  

Предполагается, что руководители и администраторы медучреждений будут передавать знания и навыки, освоенные на тренингах, своим коллегам, что позволит широко внедрить медиативные технологии и снизить уровень конфликтности в здравоохранении.  

– Из-за чего возникает конфликт? У каждого человека есть свой интерес. Прояснение интересов конфликтующих сторон – основа переговоров. Стороны входят в конфликт с определенной позицией. Пациент требует: «Вы мне должны возместить материальный ущерб». А по факту его интерес не всегда связан с деньгами. Очень важно понять человека, и для этого необходимо задавать правильные вопросы, – продолжает Светлана Неплох.  

На тренингах работники здравоохранения изучали факторы конфликта, осваивали поведенческие стратегии выхода из конфликтных ситуаций, а также разбирали алгоритмы работы с агрессией и манипуляцией.  

– На тренингах я получила рабочие инструменты по взаимодействию с пациентами, по выходу из конфликтных ситуаций. Это упростит работу и жизнь не только нам, но и нашим пациентам. Мы уже начали применять эти навыки, и они оказались очень востребованными и эффективными, – говорит главный врач Гусь-Хрустальной центральной районной больницы Ольга Добрынина.  

Заместитель главного врача по организационно-методической работе Муромской центральной районной больницы Александр Шилкин сообщил, что для него тренинги по медиации тоже представляют большой интерес, особенно занятия в игровой форме, когда были смоделированы конфликтные ситуации и предложены пути выхода из нее.  

– Обязательно будем использовать полученные знания и навыки, обучать коллег, чтобы улучшить качество обслуживания наших пациентов, – заявил Александр Сергеевич.  

Директор АНО «Центр конструктивных решений» Светлана Неплох проинформировала, что в рамках этого проекта в некоторых медучреждениях нашего региона планируется открыть кабинеты «Согласие 03», где конфликты будут решаться на ранних стадиях и оперативно.  

– Когда возникает конфликтная ситуация, куда идут? В кабинет главного врача. Естественно, главный врач там хозяин, и пациент уже чувствует себя неравным. В кабинете «03» предполагается нейтральная обстановка. К тому же там будут работать специалисты из числа тех, кто прошел обучение на наших тренингах. Такая практика обязательно даст положительные результаты, – убеждена Светлана Неплох.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:35 Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил во Владимире
Один из крупнейших музыкальных форумов России, который ежегодно собирает сотни тысяч слушателей, проходит уже в 23-й раз. Жители Владимирской области смогли услышать виртуозов Мариинки в зале владимирского ОДКиИ 26 апрел…
вчера в 18:16 1 мая во Владимире на линию выйдет праздничный троллейбус в ретро-стиле
Он будет следовать по маршруту № 8. Весь день проезд для пассажиров будет бесплатный. Инициатором акции выступает Владимирское областное объединение организаций профсоюзов. Мероприятие проводится при участии АО «Владими…