Так уж получилось в этом году, что эстафету подготовки будущего бюджета области депутаты VII созыва передадут коллегам в созыве VIII, который начнет работать после сентябрьских выборов. Однако задел уже налицо: принятое 29 августа постановление означает так называемое «нулевое чтение» закона об областной казне на 2024 год и последующие два года.
На данный момент видно, что правительство и депутаты планируют позитивные тенденции в областных финансах: объем доходов областного бюджета в 2024 г. по прогнозу должен достичь 89,7 млрд руб., расходы – 95,6 млрд руб. Плановый дефицит предполагается в менее чем в 6 млрд руб. в 2024 году. В 2025 году дефицит власти планируют снизить до 3,8 млн руб., а 2026-й планируется пройти без дефицита.
Над учесть, что превышение расходов над доходами подразумевает развитие. Дефицит во многом связан с использованием Владимирским регионом выгодных инфраструктурных бюджетных кредитов, которые способствуют эффективному развитию экономики в будущем.
Подготовка постановления об исходных данных сопровождалась его детальным обсуждением в профильных комитетах с представителями правительства.
Председатель постоянного комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Михаил Максюков отметил надежность налоговой системы региона на ближайшие годы как фактор стабильности:
- В исходных данных декларируется сохранение имеющейся налоговой системы региона. Это значит, что предприниматели и промышленность могут быть уверены, что она будет стабильна, что неприятных сюрпризов для них не будет. Если и появятся какие-то изменения, то точечные, и, скорее, будут улучшать их положение.
Михаил Максюков особо остановился на тех рекомендациях правительству области, которые депутаты сформулировали по итогам слушаний и включили в постановление.
Прежде всего, в предложениях депутатов звучит особый акцент на финансовую поддержку муниципалитетов от областной казны. В этом ряду - просьба об увеличении предельного областного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований и увеличения в целом объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
И по конкретным направлениям есть рекомендации: например, увеличить суммы бюджетных ассигнований на областную госпрограмму по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с учетом заявок от ОМСУ. А объем областных средств на ремонт и содержание местных дорог депутаты рекомендуют на будущий год изыскать не меньше, чем в году текущем.
Другими наиболее востребованными направлениями областной бюджетной помощи муниципалитетам депутаты считают пожарную безопасность и комфортную сельскую среду (вплоть до разработки специальной областной программы на эту тему).
В сфере просвещения есть рекомендации по росту финансирования кадетского образования, и безопасности в образовательных учреждениях, по увеличению ассигнований на подготовку школ и детсадов к учебному году.
Кстати, на муниципалитеты область планирует направить более трети всех расходов бюджета – около 37%.
И еще одно предложение депутатов связано с медициной: учесть при составлении бюджета рекомендации апрельских депутатских слушаний о проблемах здравоохранения в регионе.
Львиную долю — на уровне 68% — по-прежнему составят социальные расходы регионального бюджета.