Платформа ГИС.ЖКХ функционирует на территории России с 2016 года. Оператор данной системы разработал мобильную версию, которая с весны 2023 года была реализована в части регионов страны, с октября – во Владимирской области.
Ранее «ВВ» уже рассказывали про новое дополнение для смартфонов, которое поможет решить часть вопросов ЖКХ у жителей. На платформе «Госуслуги. Дом», которое работает на базе ГИС ЖКХ, возможно оплатить счета, направить заявки в управляющую организацию, участвовать в общедомовых собраниях, передавать показания и следить за историей расходов. Также собственники могут следить за ежегодными отчетами УК и контролировать график работ по капитальному ремонту.
Зайти в приложение можно без авторизации, необходимо прости ввести четырехзначный пинкод. Для этого нужно иметь аккаунт на «классических» Госуслугах. Собственник увидит объекты недвижимости, даже если они находятся в других регионах. Нюанс – подгрузятся только те объекты, которые зарегистрированы в Росреестре.
Еще одна важная функция приложения заключается в том, что с помощью нескольких кликов пользователь сможет передавать показания приборов учета, и увидеть историю переданных показаний. Также можно посмотреть информацию о самом приборе и сроки поверки. К слову, за 60 и 30 дней приложение напомнит о поверке.
Возможность оплаты жилищных и коммунальных услуг без комиссии – необходимая функция. Оплата проходит через Систему быстрых платежей. Сейчас банки взимают комиссию, поскольку УК редко заключают с ними договоры. Однако для тех, у кого не будет возможности установить приложение на свой смартфон, сохраняется оплата без комиссии напрямую в офисе управляющей организации.
В приложении «Госуслуги.Дом» есть отдельный раздел с отчетами УК. Если по какой-то причине отчет не размещен, приложение само предложит сформировать заявку на его получение собственником квартиры.
С помощью приложения можно коммуницировать с УК. Если по результатам анкетирования, которое сервис формирует при первом общении с пользователем, вы не удовлетворены работой УК, то приложение само предложит сформировать обращение. Если не получите в течение 10 дней или не удовлетворены ответом УК, система предложит повторно обратиться в УК или в жилищную инспекцию.
Андреева добавила, что на сегодняшний день приложение доступно для жителей многоквартирных домов. В дальнейшем дополнение будет развиваться и уже в следующем году будет актуально и для частного сектора.
«Владимирские Ведомости» в социальных сетях!
Подписывайтесь на наш ТГ-канал, группу ВК и аккаунт в ОК.