5 ноября 2023 в 15:14

Журналисты «ВВ» ознакомились с финальной стадией строительства Рпенского проезда

Вот и дождались владимирцы завершения строительства Рпенского проезда. Почти три года шли дорожно-строительные работы. Степень готовности объекта - 93 процента. Еще немного и во Владимире начнет действовать дорога-дублер, которая свяжет центр города с микрорайоном Доброе. А это значит, что в час пик будет меньше пробок и время в пути значительно сократится.

Владимирцы мечтали об этом давно, но только сейчас инфраструктурный проект стал явью. На эти цели по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» региону выделено свыше 2,7 млрд рублей.

Как идет финальная стадия строительства магистрали? Что сделано и какие работы предстоит выполнить? И самое главное: когда откроется Рпенский проезд? «ВВ» задали эти вопросы представителю фирмы-подрядчика - заместителю начальника по строительству владимирского филиала ГУП «ДСУ-3» Сергею Панкратову.

Новая магистраль с высоты птичьего полета. Фото предоставлено ГУП «ДСУ-3».

Вывезли 900 КамАЗов мусора.

Мы договорились о встрече в районе бассейна на Мира, где улица перетекает в Рпенский проезд. На месте строительства работа кипит и не останавливается ни на минуту. Раздаются звуки отбойных молотков, шум двигателей тракторов и грузовиков.

Там, где улица Мира сливается с новой магистралью, рабочие наносят дорожную разметку - белые и желтые полосы из термопластика. Идут монтаж оцинкованных ограждений, отделяющих тротуары от проезжей части, и установка дорожных знаков. А со стороны улицы Мира необходимо заасфальтировать пешеходные дорожки. Но это так, мелочи. Основные работы по строительству трассы завершены.

Длина Рпенского проезда - 2,1 км, а ширина четырехполосного полотна - 15 метров. Здесь предусмотрена дорожка для пешеходов и велосипедистов шириной около 5 метров. Скоро ее разграничат разметкой. По другую сторону магистрали проложена еще одна пешеходная дорожка для технических целей. Общая ширина транспортной артерии - свыше 20 метров.

Строительство дорожек для пешеходов и велосипедистов.

Магистраль уже сейчас частично используется, пусть и неофициально. Изредка встречаются автомобили технических служб и пешеходы. Судя по всему, это работники промышленных предприятий, которые располагаются в зоне строительства, или жители близлежащих улиц.

Те, кому до начала строительства магистрали доводилось ходить пешком от завода «Точмаш» до микрорайона Доброе, особенно явственно почувствуют позитивные изменения. Раньше тут было безлюдное заброшенное место, причем весьма небезопасное. Необустроенные тропинки, дикие заросли, старые гаражи, груды мусора, ветхие пустующие цеха и отсутствие нормального освещения.

Теперь всё не так. В результате реновации промзона приобретает ухоженный вид. Отремонтированы цеха, облагорожены фасады, возведены новые ограждения, вырублены старые больные деревья и кустарники, расчищено русло реки Рпень, убраны горы мусора.

Заместитель начальника владимирского филиала ГУП “ДСУ-3” Сергей Панкратов.

- Мы вывезли отсюда 25 тысяч тонн твердых бытовых отходов и различного мусора. Если сказать образно, это 900 рейсов КамАЗов, - комментирует заместитель начальника по строительству владимирского филиала ГУП «ДСУ-3» Сергей Панкратов.

Дорожная разметка уже нанесена.

После расчистки территории с трассы открылся красивый вид на церковь Михаила Архангела в Добром. Восточный микрорайон находится на возвышении, поэтому издалека кажется, что старинный храм будто парит над линией горизонта. Особенно эффектно шатровая церковь XVIII века будет смотреться летом, когда зазеленеет растительность.

С трассы открылся красивый вид на церковь Михаила Архангела.

Работы по благоустройству продолжатся до весны будущего года. Вот прямо сейчас идет ремонт фасада здания канализационно-насосной станции - объекта «ВладимирВодоканала». Скоро этот неказистый корпус станет как новенький. А весной на одном из крутых склонов вдоль трассы пройдут работы по укреплению грунта. Для этой цели будут использованы прочные георешетки - их засыплют почвой и засеют траву.

С введением в эксплуатацию магистрали в этом районе оживится и деловая жизнь. В одном из корпусов открылся продуктовый магазин и ремонтируются офисные помещения. В перспективе новая трасса может стать точкой развития и других инфраструктурных проектов, площадкой для привлечения инвестиций.

Поле из 3039 буронабивных свай.

Тем временем дорожно-строительные работы продолжаются. Как рассказал Сергей Панкратов, одномоментно на строительстве трассы трудятся 90 специалистов и задействовано 30 единиц техники - экскаваторы, бульдозеры, дорожные катки, автовышки, грузовики.

- Под Рпенским проездом - поле из 3039 буронабивных свай, залитых бетоном на глубине от 10 до 20 метров. На объекте выполнено переустройство подземных сетей, магистральных трубопроводов теплоснабжения, паропровода одного из предприятий, завершено строительство коммуникационных коллекторов, построены разворотные кольца, установлено 150 опор системы освещения. С нуля построена дождевая канализация, система дренажа. Работа титаническая, - сообщил представитель компании-подрядчика.

Но самая трудоемкая работа - строительство моста через Рпень длиной 185 метров. Здесь установлено шесть железобетонных мостовых опор и около 150 буронабивных свай, смонтировано 85 металлических балок мостового перехода, на подходах к мосту возведены подпорные стены. Сверху конструкции - монолитная железобетонная плита, покрытая асфальтобетоном. Берег реки укреплен гранитным камнем - получилось надежно и вполне эстетично.

Под мостом - шесть железобетонных опор.

Сейчас на мосту идет монтаж чугунных ограждений. Почти всё готово. В первой половине ноября из Санкт-Петербурга поступит последняя партия изделий, и работы закончатся.

Магистраль на гарантии.

По условиям контракта с ГУП «ДСУ-3» на Рпенский проезд распространяются гарантийные обязательства на срок от трех до восьми лет, в зависимости от конструкции магистрали. Так, на земляное полотно действует гарантия в течение восьми лет. В случае размыва грунта или просадки дорожной одежды подрядчик обязуется устранить дефект за счет собственных средств. А вот гарантия на асфальтобетонное покрытие - на пять лет.

Рпенский проезд покрыт щебеночно-мастичным асфальтобетоном. По сравнению с обычным асфальтом это более износостойкий и качественный материал, который менее подвержен пластическим деформациям. Полимерные стабилизирующие добавки защищают дорожное покрытие от расслоения и помогают сохранять однородную структуру. Кроме того, такое покрытие имеет повышенную шероховатость, что обеспечивает надежное сцепление автомобильных шин с дорожным полотном.

Когда откроют проезд? 

Так когда же состоится долгожданное открытие Рпенского проезда? Этот вопрос интересует многих владимирцев, особенно жителей восточного микрорайона.

- По контракту наша организация дала обязательство завершить дорожно-строительные работы в июне 2024 года. Но мы работаем с опережением графика и планируем запустить рабочее движение в конце ноября этого года, после чего должно открыться транспортное сообщение. К этому сроку будет полностью нанесена дорожная разметка, начнут функционировать светофоры и система освещения, - пояснил Сергей Панкратов.

Правда, тут есть одно но. Как известно, в реализации инфраструктурного проекта существовала проблемная точка - дом № 12 на Рпенском проезде. Данный участок - на пути строительства автотрассы. Собственник частного дома выразил несогласие с размером денежной компенсации от администрации города. Его также не устроили предложенные варианты недвижимости и земельных участков. Дело дошло до суда. В результате 120-метровый участок трассы в Добром, в районе улицы Юбилейной, до сих пор не заасфальтирован и без проложенных коммуникаций.

Но, похоже, в этой истории можно ставить точку. Буквально на днях собственник пошел на мировую и согласился переселиться в частный двухэтажный дом на улице Добросельской, в том же микрорайоне. Семья Кишовых уже переехала, а дом 30 октября был снесен. Напомним, остальные одиннадцать домов на Рпенском проезде расселили еще в 2021 году.

В гостях у Кишовых.

Накануне сноса проблемного дома № 12 мы побывали в гостях у его собственницы Александры Васильевны Кишовой.

В доме царит чемоданное настроение. Комнатные цветы в коробках, вещи разложены в пакетах и сумках. Судя по пустующему интерьеру, мебель большей частью вывезена. Из окон открываются грандиозные виды на дорожное строительство - скопление техники, горы щебня, разрытое дорожное полотно.

Александра Кишова и ее внук Матвей.

- Нам с переездом мэрия помогает, - рассказывает Александра Васильевна. - Сегодня с утра приехали две машины. Вывозим обшивку дома, доски. Будем утеплять крышу на новом месте. В доме на Добросельской пока жить нельзя - нет отопления. (На момент подписания номера в печать отопление появилось. - Прим. ред.) Правда, обещали создать условия, вот канализацию сделали, газ и вода есть, но недоделок еще много.

В комнате на софе что-то увлеченно изучает в смартфоне младший внук Александры Васильевны Матвей. В этом году он поступил во Владимирский индустриальный колледж на наладчика станка ЧПУ.

- Матвей, вам не жалко отсюда уезжать?

- Ну, не хотелось бы, - грустно вздыхает юноша. - Мне здесь больше нравилось.

В глазах Александры Васильевны - тоже легкая грусть. Скоро ее красивый просторный дом, построенный в 2017 году, навсегда уйдет в небытие, и здесь будут проноситься тысячи машин ежедневно. А еще очень жалко груши и яблони, которые растут в саду. Но ничего не поделаешь, придется привыкать к жизни на новом месте.

- Вы не подумайте, мы со своей стороны очень благодарны мэрии! - вдруг заявляет Александра Васильевна. - Администрация помогает с транспортом, с рабочей силой. С нами поступили по-человечески. Никто нас не упрекнул, власти вошли в положение.

Итак, семья Кишовых покинула прежнее место жительства. Дома № 12 больше не существует. Подрядчик обещает в течение месяца проложить асфальт и необходимые коммуникации, и новая магистраль будет готова. Обратный отсчет пошел.

Дом № 12. До…
… и после.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
22 минуты назад Алексей Говырин: Работающие пенсионеры получат прибавку к пенсии
В Госдуме разработали закон об индексации пенсий работающим пенсионерам. Одним из авторов законопроекта стал депутат Государственной Думы от Владимирской области Алексей Говырин.
35 минут назад Банк «Открытие»: объемы параллельного импорта продолжают снижаться
Эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) и компании «Автомаркетолог» проанализировали показатели регистраций автомобилей[1] , ввезенных Россию по каналам параллельного импорта2  в мае 2024 года. Доля таких машин в…