Заявительница воспитывает двоих несовершеннолетних детей. Вместе с главой семьи они проживали в муниципальной квартире, предоставленной ему как лицу из числа детей-сирот по договору социального найма специализированного жилого помещения.
Он планировал перезаключить договор с администрацией района на новый срок, но не успел этого сделать, так как скоропостижно скончался. Его супруга обратилась в местные органы исполнительной власти с вопросом о возможности пользоваться спорным жилым помещением, но положительного результата не достигла. Более того, в её адрес направили требование о выселении из квартиры. Формально у неё не имелось оснований для проживания там.
Иного жилого помещения заявительнице и её детям предоставлено не было. В целях защиты прав несовершеннолетних прокурор района обратился в Петушинский районный суд с исковым заявлением об обязании районного Комитета по управлению имуществом заключить с женщиной договор социального найма жилого помещения.
Ведомство доказало в суде, что в спорном жилом помещении супруга нанимателя и их дети фактически проживали, вели общее хозяйство. Мужчина намеревался перезаключить договор на новый срок, но не успел это сделать по не зависящим от него обстоятельствам. Суд заявленные исковые требования удовлетворил. С заявительницей заключен договор социального найма жилого помещения, в котором она проживает вместе с детьми.