Это были как раз слушания на уровне района и города Меленки. Подобные общественные обсуждения прошли и в сельских поселениях.
В зале собрались активные меленковцы — горожане и селяне. В президиуме — глава района, председатель райсовета Виктор Гаврилов, глава администрации района Андрей Пантелеев и депутат Заксобрания области Александр Захаров.
Вел обсуждение Виктор Гаврилов. Для начала он сделал обзор опыта организации местной власти на Меленковской земле еще начиная еще со времен СССР.
Главную проблему современного устройства власти в районе Виктор Иванович видит том, что разделенные между районом и поселениями на два уровня полномочия зачастую еще и не подкреплены финансово — достаточными бюджетными средствами. Ведь Меленковский район является высокодотационным.
Так что предложенное Советом народных депутатов объединение в один округ созрело.
По словам главы района, произойдет не просто смена названий, а будет ликвидирована двухуровневая муниципальная власть. В округе будут действовать принцип единоначалия, единый центр принятия решений и единая ответственность. На месте сельской администрации останется территориальный отдел администрации округа, включая хозяйствующие подразделения. Эти отделы будут наделены широким кругом обязанностей.
Жители вообще не почувствуют изменений: справки, выписки, окна МФЦ — все это будет доступно на местах.
- Все эти преобразования не должны сказаться на благополучии нашего населения. Наше население привыкло, что если возникла проблема, нужно обратиться в администрацию сельского поселения и поговорить с чиновниками. После преобразования территориальные отделы будут проводниками полномочий округа. У чиновника на селе уже не будет возможности отпихнуть простого человека, который к нему приходит, и отправить на районный уровень. Он примет проблему человека к исполнению и пойдет к главе округа, в центр принятия решений и центр финансовый, где сосредоточен бюджет. Человек будет избавлен от этой беготни по уровням власти. Будет меньше суеты, а внимания к человеку меньше не будет, - уверен Виктор Гаврилов.
Он подчеркнул, что в округе будет меньше бюрократии, не потребуется принятие поселенческих документов, повторяющие районные. По словам Виктора Гаврилова, только для разработки генплана каждого поселения требуется 600-700 тысяч рублей. А будет один генплан округа, бюджет только на этом сэкономит 4 млн рублей.
- Муниципальный округ это несколько объединённых общей территории населённых пунктов, которые сами по себе не являются муниципальными образованиями, но которые также решают вопросы местного значения, а также могут осуществлять ещё и отдельные государственные полномочия, передаваемые самоуправлению различными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - проинформировала участников слушаний начальник юридического отдела администрации района Светлана Макарова.
В настоящее время на территории Меленковского района зарегистрированы в Минюсте 9 муниципальных образований, одно из них в составе муниципального района, одно городское поселение и 8 сельских поселений. Согласно 131-му Федеральному закону регламентируется возможность объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района. Такую возможность федеральный закон предоставил еще в 2019 году.
После решений Советов о преобразовании их обсуждение было вынесено на публичные слушания, о чем информировали жителей. А также через портал «Госуслуг» каждый житель Меленковского района мог, не выходя из дома, принять участие в обсуждении преобразования района.
- Хотелось бы отметить, что мы действительно к этой процедуре уже постепенно начали приходить давно. У нас ежегодно Советы народных депутатов поселений и района принимается решение о передаче полномочий с уровня поселений на районный. Считаю, что преобразование позволит повысить эффективность решения правовых вопросов, организации кадров и сокращения сроков подготовки и принятия управленческих решений, - отметила Светлана Макарова.
На районный уровень уже переданы полномочия по составлению бюджетов, в сфере дорожной деятельности, жилищной политики. И даже бухгалтерия у меленковцев уже действует единая на районном уровне.
Председатель комиссии районного Совета депутат Валерий Богатенков объявил, что замечаний от жителей по поводу преобразования района в Совет и по другим каналам не поступало.
Однако Виктор Гаврилов призвал участников слушаний к дальнейшей разъяснительной работе с людьми:
- Мы должны широко информировать жителей о том, что их права не будут ущемлены, а необходимые решения будут приниматься быстрее.
Жительница деревни Паново Ляховского сельского поселения Ирина Мурашкина задала такой вопрос:
- Сейчас вы обещаете сохранить численность муниципальных служащих на местах. А не сократят ли территориальные отделы в будущем? И тогда людям придется ездить в Меленки по многим вопросам.
Виктор Гаврилов еще раз подтвердил, что никакого сокращения штатов сотрудников администраций в поселениях при создании территориальных отделов не будет ни в этом, переходном, году, ни в перспективе. Хотя бы потому, что штаты муниципальных чиновников в Меленковском районе и так уже оптимизиированы до предела, который позволяет выполнять все услуги власти для жителей.
В итоге участники публичных слушаний проголосовали «за» предложенное преобразование района в округ.
- Мы в Совете подготовим необходимые документы и с выйдем с инициативой в Законодательное Собрание, - сообщил глава района.
На этом слушания завершились.
Депутат ЗС Александр Захаров, в округ которого входит Меленковский район, поделился мнением по итогам слушаний:
- Путь, по которому идёт сегодня Меленковский район, не новый. Другие регионы уже идут по такому пути. Комитет по местному самоуправлению и административно-территориальному устройству Законодательного Собрания области тоже изучал этот вопрос, смотрел практики, как это применяется. Кроме признания явных преимуществ, звучал и довод о том, что муниципальная власть может отдалиться от людей. На самом деле, та модель, которую сегодня предлагает Меленковский район, исключает такой ход событий. Вся власть практически остаётся на местах, как и было. Наоборот, с помощью механизмов ухода от двухуровневой системы к одноуровневой власть и бюджет будут сосредоточены в одних руках, а соответственно, принятие решений будет более грамотное и более быстрое. Естественно, мы, депутаты, видим одни плюсы, в том числе и возможности финансовой экономии.
По словам депутата ЗС та экономия выразится не в сокращении аппарата сотрудников сельских поселений, но, например, в проведении избирательных кампаний в Советы поселений. Эти кампании
- А что же дальше?
- После принятого решения на районном уровне документы поступят в наш комитет Законодательного Собрания. Мы в любом случае эту модель преобразования изучим ещё дополнительно. И далее комитет будет рекомендовать Законодательному Собранию принять к рассмотрению проект закона. И, может быть, ещё какие-то дополнительные поправки внести. В итоге в Заксобрании будет принято окончательное решение.
Читайте также: Дмитрий Лызлов: «От преобразования районов их жители только выиграют»