20 августа на брифинге заместитель главы администрации города Владимира Глеб Серегин рассказал о деталях реализации пилотного проекта.
Представитель администрации сослался на опыт больших и малых городов нашей страны, где уже действуют платные парковки. Это помогло навести порядок на улицах в исторической части и разгрузить их от припаркованных автомобилей.
- Основная цель пилотного проекта - наведение порядка в центре города. Функционирование таких пространств [платных парковок] требует [финансовых] вложений, и мы попытаемся построить эту экономическую модель, для чего и реализуем пилот, который начнет действовать с середины сентября, - сообщил Глеб Серегин.
По его словам, в ближайшее время эксперты рассмотрят различные варианты организации платных парковок, чтобы выбрать наиболее подходящий. Проект будет реализован в рамках муниципально-частного партнерства, с привлечением инвестора. Предполагается, что оператором парковки выступит муниципальное учреждение, а обслуживать ее станет инвестор.
- Почему вводится символическая плата в один рубль в час? Для того чтобы отработать механизмы начисления и взимания платы, формирования штрафных документов в случае отсутствия платы, - отметил заместитель главы администрации города Владимира.
Что касается механизмов реализации, то рассматриваются разные модели системы контроля. Есть вариант применения парконов - автомобилей, оснащенных оборудованием видеофиксации парковки и остановки в неположенных местах. Другой вариант - установка видеокамер.
- Один из предполагаемых способов оплаты за использование парковки - мобильное приложение, но рассматриваются и альтернативные методы оплаты с помощью банковских приложений или банкоматов, - прокомментировал Глеб Серегин.
Представитель администрации города Владимира сообщил, что на четырех улицах появится около 200 парковочных мест. Если пилотный проект покажет эффективность, этот опыт будет масштабирован в 2025 году на других улицах. В планах - организация в исторической части Владимира 900 парковочных мест.