На сегодняшний день «Владимирпассажиртранс» на 70-80% обеспечен автобусами и общественной техникой. Впрочем недобор машин наблюдается у частников по отдельным случаям. Появилась и новая преграда на пути к примеру для подражания – нехватка дополнительной техники и кадров.
С появлением валидаторов в транспорте кондукторы больше не нужны, хотя раньше из-за отсутствия даже 10 кондукторов случались срывы выхода автобусов на линии. Однако теперь «зайцев» появилось больше, к ним «применяется мера контрольного характера». «Будем приучать людей порядку и в этом направлении», – подытожил глава города.
Дмитрий Наумов видит три варианта решения проблем в работе городской транспортной системы. Первый подразумевает привлечение новых кадров за счет увеличения заработной платы. Привлекать в транспортную и коммунальную сферу станут и иногородних жителей. Для них планируют ввести льготы: компенсация проживания, льготные кредиты, ипотека.
Второй – усовершенствование существующих маршрутов в рамках программы КСОТ. Напомним, что во Владимире изменятся маршруты четырех городских автобусов. Меняется движение автобусов №№ 9С, 17, 25 и 29С.
Третий путь – переход на использование троллейбусов на автономном ходу. В частности, на Вокзальную площадь могут зайти такие троллейбусы, транспорт будет сажать и высаживать пассажиров прямо “на площади двух вокзалов”. И возможно, в перспективе троллейбусы будут “сбрасывать рога” на площади Фрунзе и делать круг к вокзалу.
Ранее владимирцам объяснили, как пользоваться валидаторами в городских автобусах. На автобусах 7С, 16С, 54 и 55С маршрутов появились валидаторы нового образца: они работают без выдачи билетов, а только принимают оплату картой по безналичном расчету. При этом любой пассажир, желающий непременно иметь билет, или если у него нет банковской карты, может пройти к водителю. В кабине у водителя находится головной валидатор, так что во время остановки за наличные деньги можно получить билет на бумажном носителе.