Для безопасности как водителей, так и пешеходов в государственном контракте на строительство дороги до Мосино предусмотрено обустройство обочин. Для этого специалисты ГУП «ДСУ-3» используют отсыпщик-укладчик фирмы «Madrog».
Преимущество установки заключается в первую очередь в экономии времени строительства. Также при обустройстве обочин отсыпщиком-укладчиком не страдает свежее асфальтобетонное покрытие, так как грейдер не оставляет следов деформации на асфальте.
Весь процесс выглядит примерно так: машинист автогрейдера Виктор Фёдорович Осин, уже знакомый нашим постоянным читателям по репортажу о зимнем содержании дорог, нарезает «корыто» на месте будущей обочины. Далее к делу приступает погрузчик под управлением Романа Дмитриева с навесной установкой «Madrog» (машинист - Иван Козлов).
К погрузчику вплотную подъезжает самосвал, который высыпает из кузова щебень прямо в установку. Отсыпщик-укладчик под установленным углом укладывает щебень либо песок на нужную ширину, после чего остатки щебня сгребает на обочину грейдер.
После этого обочину уплотняет виброкаток, а остатки щебня и пыли сметает трактор с установленной щеткой.
Как удалось убедиться нашей редакции, при использовании такой технологической цепочки дорожники примерно за час делают 500-700 метров укрепленной обочины.
По словам генерального директора ГУП «ДСУ-3» Андрея Трусова, областное предприятие использует укладчик обочин второй год. Оборудование позволяет значительно сократить сроки строительства объектов.
Долгожданную для местных жителей дорогу от Спасского до Мосино подрядчик должен построить до 1 ноября текущего года. Судя по набранному темпу, ко Дню работников дорожного хозяйства, который отмечается в этом году 20 октября, строительство новой дороги будет завершено. В настоящий момент выполнено асфальтирование новой трассы на всём её протяжении.