Но самое главное - мошенники просят назвать пароль из смс-сообщения, который используют для входа в интернет-банк и похищают со счета деньги.
«При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Никому и никогда не сообщайте коды из СМС-сообщений или пуш-уведомлений – кем бы ни представлялся звонящий и под каким бы предлогом он ни пытался узнать содержание входящего сообщения. Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают паспортные данные, коды из СМС-сообщений, данные банковской карты», – пояснил эксперт по кибербезопасности Евгений Гаврилюк.
С 1 октября 2025 года обманутые клиенты могут обратиться в банк дистанционно. Системно значимые банки обязаны дополнить свои мобильные приложения функционалом для пострадавших от мошенников. Справку о мошеннической операции можно получить дистанционно, в электронном виде. Также там указываются необходимые данные для заявления в полицию: способ совершения перевода, реквизиты операции, информация о получателе денег.