Весь контент теперь нужно будет сопровождать предупреждением о вреде чрезмерного употребления напитков для граждан. Его длительность в радиорекламе составит не менее трех секунд, в телерекламе - не менее пяти секунд. К тому же, такая реклама не должна быть напрямую обращена к несовершеннолетним и сообщать, что в составе напитков есть биологически активные добавки и витамины.
Документ призван защитить, в первую очередь, детей. На пленарном заседании в Совете Федерации спикер Валентина Матвиенко заявила, что из-за того, что долгое время эта сфера не была законодательно урегулирована, многие подростки "подсели" на энергетики, а ведь подобные напитки для здоровья детей и молодежи нисколько не полезные. Компоненты, которые входят в их состав, оказывают на организм сильный стимулирующий эффект за счет очень высоких концентраций. Воздействие этих веществ может пагубно отразиться на здоровье: привести к дисфункциям сердечно-сосудистой, нервной и пищеварительной систем, расстройствам сна, повышенной раздражительности и тревожности, проблемам с вниманием.
- Очень долгожданная и нужная мера. Владимирская область в декабре 2014 года в числе первых субъектов приняла региональный закон о запрете продажи алкоэнергетиков. В марте 2015 года он вступил в силу. Надеюсь, общими усилиями с федеральными коллегами нам удастся минимизировать риски для здоровья подрастающего поколения от так называемых "бодрящих" напитков, - комментирует инициативу председатель ЗС Ольга Хохлова.
Интересно, что среди дополнительных ограничений законодатели предлагали даже запретить использовать в рекламе энергетических напитков образы людей и животных, в том числе созданных с помощью мультипликации. Но это предложение в конечном итоге из поправок исключили.