Владимир Перцев в ходе своей первой пресс-конференции на посту министра, указал на то, что национальный проект «Инфраструктура для жизни» (продолжает с этого года предыдущий нацпроект «Безопасные качественные дороги») добавил к объему дорожного фонда Владимирской области значительную долю.
По данным регионального минтранса, объём дорожного фонда области в этом году составил 12,8 млрд рублей. В эту сумму вошли около 3,7 млрд рублей по линии нацпроекта «Инфраструктура для жизни», в том числе федеральных средств - 2,1 млрд рублей, областных - более 1,5 млрд и еще муниципальных - 11 млн рублей.
Владимир Перцев объяснил, что важнейшими показателями выполнения нацпроекта, как и в предыдущие годы, остается достижение определенной доли дорог, находящихся в нормативном состоянии – то есть строго соответствующим всем требованиям. Плюс уделяется столь же большое внимание состоянию так называемой «опорной сети дорог». Включением дорог всех категорий в опорную сеть занимается областной минтранс.
- Регион достиг установленных на 2025 год целевых показателей нацпроекта «Инфраструктура для жизни», - объявил Владимир Перцев.
Это означает, что доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения во владимирском регионе, находящаяся в нормативном состоянии, достигла 52,6 процента. Доля автомобильных дорог Владимирской городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям, доведена до 85 процентов. Столько же составляет доля автодорог, входящих в состав опорной сети, соответствующая нормативным требованиям.
В конкретных километрах по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» в 2025 году приводятся в нормативное состояние более 173 км дорог, из них около 168 км – регионального и межмуниципального значения и 5,4 км – местные дороги.
Впрочем, на улучшением местных дорог еще работать и работать, так как, по словам Владимира Перцева, в среднем доля их по региону в нормативном состоянии оценивается на уровне 40 процентов.
Всего же в 2025 году дорожный ремонт охватил во Владимирской области примерно 550 км дорог, не считая федеральных трасс. На региональные дороги направлено 8,7 млрд рублей, на местные – 3,2 млрд.
Ещё 850 млн рублей составило финансирование областного Центра безопасности дорожного движения (ЦБДД). Это особое и очень важное инновационное направление.
Ведь ЦБДД занимается развитием интеллектуальной транспортной системы Владимирской городской агломерации. И в последние годы под нее модернизированы уже 33 светофора, оснащенные контроллерами. Также установлены 93 видеодетектора транспорта, которые образуют подсистему мониторинга параметров транспортного потока.
Эта работа продолжится и в последующие годы. Планируется, что к концу 2027 года 54 процента светофорных объектов Владимирской городской агломерации (а именно 65 штук) получат контроллеры и войдут в интеллектуальную систему. А число видеодетекторов транспорта должно повыситься в те же предстоящие два года до 224-х.
- Интеллектуальная транспортная система направлена на человека, на комфорт всех участников дорожного движения. Здесь есть куда развиваться, – сказал Владимир Перцев.
Кстати, Владимир Перцев напомнил, что во Владимире есть еще светофоры, принадлежащие федеральным дорожникам, - на «Пекинке». И сейчас обсуждается вопрос о том, как эти светофоры тоже включить в интеллектуальную систему городской агломерации.
На следующий год суммы финансирования на дороги в регионе прогнозируются в сопоставимом размере с нынешним годом.
В 2026 году дорожный фонд, как ожидается, будет сформирован в размере 12,2 млрд рублей. На региональную и межмуниципальную сеть планируют направить 9 млрд рублей, на деятельность ЦБДД – 880 млн рублей, на местные дороги – 2,4 млрд рублей. Общий план по ремонту в области пока министерство транспорта и дорожного хозяйства намечает в общей сложности из расчета на 443 км автодорог.
- Стоит отметить, суммы могут меняться, причем в сторону увеличения. В этом году мы также неоднократно вносили изменения в областной бюджет при выделении дополнительных средств, – добавил Владимир Перцев.